reft-ckii.ru

Канонерские лодки первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-0905) (fb2)

Снаряженная Русским географическим обществом, глубокомерная экспедиция сделала несколько открытий, в частности, впервые было обнаружено заражение Черного моря сероводородом. Утром 16 июня против мыса Тарханкут была выполнена первая комплексная станция с драгировками на глубине 22 саженей 40 м. Надеюсь, что прекращая, к сожалению, переговоры в Пекине. Вы не упускаете из виду необходимость направить все усилия к полюбовному урегулированию наших отношений с Китаем. Итак, русское правительство готово было смириться с оккупацией Японией Кореи, лишь бы избежать войны. Зная об этом, В.

черноморские канонерские лодки

Руднев не мог предпринять враждебных действий, когда вечером 26 января на его глазах высаживались в Чемульпо японские войска. Английский капитан прямо заявил, что первый откроет огонь по кораблю любой нации, который начнёт стрелять. Что мог предпринять в такой ситуации В. Следует отметить, что, знакомясь с трудами некоторых современных отечественных историков, с грустью отмечаешь, что в работах наших врагов встречаешь больше уважения к русским офицерам, солдатам и матросам, участвовавшим в кровавых войнах XX столетия, нежели в трудах наших соотечественников.

Черноморец (канонерская лодка)

Ночью и днём 27 января гораздо более масштабные события произойдут у Порт-Артура, но канонеркам не придётся принять в них деятельного участия. В ночь с 26 на 27 января с 23 часов 28 мин до 1 час 45 мин десять японских эскадренных миноносцев атаковали стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура русскую эскадру: В связи со значительным ухудшением обстановки, 18 января года все боеспособные корабли русского флота были выведены из вооружённого резерва. В связи с опасениями, что противник может закупорить узкий и мелководный проход с внешнего рейда Порт-Артура на внутренний, все крупные корабли эскадры на ночь оставались на внешнем рейде. На ночь на кораблях заряжались орудия и торпедные аппараты, гасилась часть корабельных огней. В море в ночной дозор каждую ночь посылались два миноносца с целью контроля пространства на расстоянии 20 миль от рейда. О результатах наблюдений миноносцы должны были докладывать старшему на рейде флагману, возвращаясь для этого на рейд и подходя к флагманскому броненосцу. Миноносцам было отдано распоряжение крейсировать с открытыми отличительными огнями. В качестве поддержки дозора на ночь высылалась канонерская лодка, контролировавшая десятимильное пространство перед рейдом. Однако меры безопасности, принятые для охраны кораблей на внешнем рейде были явно недостаточные и не соответствовали сложившейся обстановке.

черноморские канонерские лодки

Строкова трудно не согласиться. Два миноносца физически не могли надёжно проконтролировать ти мильное пространство рейда, кроме того, благодаря открытым отличительным огням они могли быть легко обнаружены вражескими миноносцами, которые после этого имели возможность уклониться от встречи с дозорными миноносцами, что в общем-то и произошло в ночь с 26 на 27 января года. Точно также одной канонерской лодки было недостаточно для контроля за ближними подступами к внешнему рейду. Кроме того, Ляотишанский маяк не был потушен, служа прекрасным ориентиром. Следует также отметить, что японские миноносцы были обнаружены наблюдателями с русских кораблей при их подходе, но огня по ним не открывали, приняв их за русские миноносцы, которые находились в дозоре и теперь возвращаются к эскадре с донесениями. Однако, несмотря на столь благоприятные условия для атаки, 10 японских эскадренных миноносцев добились очень скромных результатов. Японцами было выпущено 16 торпед, из них в цель попали 3 — были повреждены эскадренные броненосцы. Сама атака была плохо организована: Успеха добились только 4 миноносца! Однако после первой же атаки русские корабли открыли интенсивный артиллерийский огонь, который не позволил следующим японским миноносцам добиться успеха. Официально японцы заявили, что при этой атаке они не понесли потерь. Утром 27 января к Порт-Артуру подошли основные силы японского флота: Навстречу им вышли 5 русских броненосцев, 1 бронепалубный, 5 лёгких крейсеров и 15 миноносцев. Впрочем, тихоходные канонерки с их устаревшей артиллерией были абсолютно бесполезны в эскадренном бою броненосцев. Русскую эскадру поддержали своим огнём крепостные батареи, когда японские корабли вошли в сферу их действия. Сам бой продолжался по японским данным с 10 ч 55 мин до 11 ч 45 мин, по русским — с 11 ч 7 мин до 11 ч 50 мин и не имел решительного характера ни с той, ни с другой стороны. В 11 часов 45 мин японский флот повернул на юг и вышел из боя.

черноморские канонерские лодки

Официальная японская историография столь быстрый отход японского флота объясняет угрозой со стороны русских миноносцев: Это объяснение звучит неубедительно. В условиях дневного боя, при отличной видимости и возможности стрелять торпедами с дистанции не более кабельтов 15 русских миноносцев не могли представлять серьёзной опасности главным силам японского флота 16 вымпелов, в том числе 6 броненосцев и 5 броненосных крейсеровособенно если принимать в рассчёт, что японские корабли в бою не получили серьёзных повреждений по утверждению японцев и сохранили возможность поддерживать высокую скорость. Впрочем, уже упоминавшийся историк А. Если бы русские артиллеристы на кораблях и береговых батареях умели стрелять, то японская эскадра, выстроившаяся в одну кильватерную колонну, понесла бы тяжёлые потери, а то и вовсе была уничтожена. Можно понять, когда наши противники всё переворачивают с ног на голову, описывая не очень приятные им факты или события, но когда такой же акробатический трюк с историческими фактами проделывают наши историки, поливая грязью наших офицеров, матросов и солдат, понять это трудно. О каком равенстве сил говорит А. Достаточно сравнить число орудий крупного и среднего калибра на японских и русских кораблях, участвовавших в бою: К этому надо добавить качественное превосходство противника. Даже решившись на неоправданный риск преследовать вдвое более сильную эскадру, на практике этого О. Старк не смог бы осуществить: Русский командующий не прятался под защиту береговых батарей, а смело пошёл навстречу японской эскадре. Никакой решительности в этом бою вице-адмирал Того не проявил, напротив, попав под огонь русских береговых батарей, японский флотоводец тут же поспешил выйти за пределы их действия русские батареи открыли огонь лишь в 11 чю 30 мин. Официальная японская история войны на море в гг. Но, описывая попадания русских снарядов в свои броненосцы, японские историки ни слова не говорят о повреждённых орудиях, да и сами попадания в японские броненосцы упоминается около 7судя по описаниям, не причинили кораблям сколь-нибудь существенных повреждений.

Личный состав крейсера действовал героически, особо следует отметить подвиги матроса П. Эссен, используя высокую скорость своего крейсера, несколько раз бросал свой корабль на весь японский флот, приближаясь к японским броненосцам на 18 кабельтовых. Официальная японская история войны на море гг. До сих пор среди историков нет единого мнения, пытался ли Н. Эссен приблизиться до дистанции торпедного выстрела или это только красивая легенда. Наверно, это не так уж и важно. Главное, что маленький крейсер во время боя несколько раз отвлекал на себя огонь сразу нескольких японских кораблей и тем самым дезорганизовал стрельбу японской эскадры, вызвав восхищение даже у врага. Очень краткую и точную оценку боя дал советский адмирал И. Нерешительность адмирала Того можно объяснить тем, что он возлагал большие надежды на ночную атаку миноносцев и подходя к Порт- Артуру не рассчитывал на встречу с боеспособной эскадрой, а рассчитывал лишь добить то, что от неё останется после ночной атаки миноносцев. Тем более что 29 января Порт-Артурская эскадра понесла новые потери: Степанов отказался покинуть свой корабль: Были быстро спущены шлюпки. Команда упрашивала любимого командира сесть в шлюпку, но он категорически отказался, пригрозив стрелять в тех, кто не будет торопиться спасаться… Командир остался на своём посту до последней минуты и пошёл ко дну вместе с судном. Последние слова его были: Степанова, который был не только прекрасным специалистом в области минного дела, но и талантливым изобретателем, явилась серьёзной потерей для русского флота. Степанов предлагал установить 8 ти дюймовых орудий, расположенных в диаметральной плоскости имеющих очень большие углы обстрела. В сложившихся крайне неблагоприятных обстоятельствах, русский флот мог предпринимать только оборонительные действия. Алексеева руководство прибрежной обороной было возложено на контр-адмирала М. Лощинского, в чьё распоряжение были переданы, среди прочих судов, и все канонерские лодки. И до самых последних дней обороны Порт-Артура миноносцы и канонерки отряда М. Лощинского будут самыми активно действующими судами эскадры. В то время как гордость Российской империи — броненосцы и крейсера отстаивались в гавани Порт-Артура, лишь изредка выходя в море, миноносцы и канонерские лодки были заняты каждодневной, тяжёлой и опасной работой по охране прохода с внешнего рейда на внутренний, обеспечению траления вражеских мин и постановке собственных минных заграждений, обстрелу неприятельских позиций, разведке и т. Мало того — их экипажам придётся выполнять множество важных и, как правило, тяжёлых работ на берегу. Матросы и офицеры канонерок и миноносцев если и отдыхали, то лишь оказавшись в госпиталях. Командующий вторым отрядом миноносцев капитан 2 ранга М. После этого отряд вернулся в Порт-Артур.

Как отмечает историк военно-морского флота В. В то же время следует отметить огромное значение этой операции для хода войны… Талиенванский залив и порты Талиенван и Дальний не были должным образом защищены от высадки японского десанта. Сил и средств для обороны этого важнейшего района у русского командования не было. Известие о массовых постановках русских мин и гибели кораблей в какой-то степени удержало японское верховное командование от операций в этом районе в начале войны. Именно в этот период сухопутная оборона Порт-Артура не была готова к осаде, гарнизон и войска в южной Манчжурии малочисленны. Вряд ли что можно возразить против этой точки зрения. Алексеев приказал оставаться лодке в Шанхае. В телеграмме Николаю II от 3 февраля года он так объяснил своё решение: Канонерка была разоружена интернирована до окончания военных действий. Однако большинству офицеров полулегальным образом удалось пробраться в Порт-Артур, в т. Это была по сути обычная яма, куда завели лодки, после чего насыпали земляную перемычку, отделившую яму от большой воды. После этого из ямы откачали воду. Стратонович, исполнявший также должность начальника порта города Инкоу, узнав о прекращении дипломатических отношений с Японией, сразу Занялся подготовкой Инкоу к обороне…. В случае нападения японцев лодка находилась в крайне невыгодном положении — она находилась между американской и английской канонерками и поэтому не могла пустить в ход всю свою артиллерию. Прорваться в Порт-Артур лодка не могла — с ю узлами хода, устарелой артиллерией и господством японского флота такая попытка могла закончиться только гибелью русского корабля. Чуть раньше, вечером 17 июля в Инкоу пришёл й отряд миноносцев. На последний взяли два орудия — одно десантное Барановского и одно мм Гочкиса. Замки остальных орудий сняли и утопили в реке. Через 15 минут раздалось три сильных взрыва, сопровождавшихся более слабыми взрывами котлов и снарядов. Команда лодки 23 июля благополучно добралась до Ляояна. Как пишет японская официальная история войны на море в гг.: Орудия почти все целы, но принадлежности сняты, в носовой части верхней палубы большая дыра, образовавшаяся, по-видимому, от взрыва порохового погреба…. Что ж, разрушенный остов на котором, кстати, и грабить было нечего очень ценное приобретение для японских вооружённых сил! А теперь вернёмся назад, в Порт-Артур, где и разыграются самые яркие и драматические события русско- японской войны. В ночь на 11 февраля японцы предприняли первую попытку заградить специально подготовленными пароходами — брандерами узкий и мелководный проход с внешнего рейда Порт-Артура на внутренний.

Для этой цели были подготовлены 5 пароходов водоизмещением от тонн до тонн. Экипаж каждого брандера состоял из 1 офицера, 1 инженер-механика и нижних чинов. Их сопровождали 1-й и 5-й отряды эскадренных миноносцев 8 кораблейкоторые должны были охранять брандеры и связать боем сторожевые корабли русских и 8 миноносцев 9-й и 14 отрядыкоторые должны были спасти команда брандеров после того, как те затопят свои корабли. Итак, тщательно разработанный японцами план с треском провалился. Однако они не откажутся от идеи закупорить брандерами проход на внутренний рейд Порт-Артура и ещё дважды попытаются это сделать — с тем же результатом. Причём в отражении этих атак самое активное участие примут канонерские лодки Порт- Артурской эскадры. Теперь канонерки будут здесь круглосуточно нести охрану до самых последних дней обороны крепости. Атаку производили 4-й и 5-й отряды истребителей 8 эскадренных миноносцев. В ночь на 14 марта была предпринята вторая попытка брандерами закупорить вход на внутренний рейд Порт-Артура. Для этой цели они приготовили 4 военных транспорта водоизмещением тонн и скоростью узлов. В японской официальной истории войны на море говорится: В момент атаки брандеры должны были сопровождать 1, 2 и 3-й отряды истребителей 12 эскадренных миноносцев и 9-й отряд миноносцев 4 кораблякоторые должны были связать боем и отвлечь сторожевые корабли русских и спасти экипажи брандеров после их затопления. Пользуясь этим, японские пароходы на полном ходу устремились ко входу на внутренний рейд Порт- Артура, однако были своевременно обнаружены наблюдателями с береговых батарей и сторожевых кораблей. Макаров, который лично руководил отражением атаки. Оставим это утверждение на совести японцев, хотя, по их данным бой вёлся на дистанции метров — сомнительно, чтобы с такого расстояния русские командиры не смогли ни разу не попасть в цель. Однако хотелось бы обратить внимание на следующий интересный факт: Но через несколько лет в официальной японской истории войны на море в гг. Убит был один, умер на миноносце от ран и ожогов один, тяжело ранен был один, легко ранено — 8, из них 6 осталось в строю, пока миноносец не был введён в гавань; 3 человека легко контужены. Интересно отметить, что у некоторых сваренных в машине, на теле не оказалось видимых признаков ожогов; полагали поэтому, что они погибли не от ожогов, но или от шока, или от недостатка воздуха, когда пар наполнил машину. Около 3 час 15 мин прожектора осветили затопленные брандеры и обнаружили 4 шлюпки, на которых спасались экипажи. Макаров выехал на катере, чтобы лично осмотреть затопленные неприятельские суда. В этот раз японские пароходы-заградители были вооружены скорострельными мелкокалиберными орудиями, для защиты от атак миноносцев. Все эти орудия были сняты и установлены на береговых батареях и миноносцах.

Во время испытаний дул ветер в 2 балла. Во время первого пробега при мощности машин ,4 л. Во время второго пробега скорость составила 13,43 узла. Во время третьего и четвертого пробегов, соответственно достигнута скорость 13,54 и 13,51 узел. Механизмы работали без замечаний. Скорость лодки превысила контрактную, завод ликовал, доволен был и заказчик. Спустя некоторое время корабль перешел в Крон- штадт на дооснащение. Адмиралтейств-Совет, согласно заключению МТК пожурналу от 27 августа сего года ст. По приходу лодки в Россию начались достроечные работы. Остолецкий писал, что на пути из Швеции в Кронштадт показания носового компаса то и дело приходилось сверять с кормовым главным компасом. Для этого, по его предложению, необходимо на уровне мостика сделать выступ в сторону носа на 8 футов, поставив под него пиллерсы. В этом же рапорте командир просил кормовой компас также установить на поперечном мостике. МТК замечания командира принял с некоторыми уточнениями к доработке. Активно участвуя в достройке корабля, командир лодки предварительно, получив отзыв завода Круга, через И. В рапорте предлагалось на лодку установить: Общая стоимость всех аппаратов без учета стоимости их монтажа составляла руб. В результате МТК принял к реализации только часть из них, а именно: В это время ГУКиС препроводило в МТК для заключения заявление директора Бергзундского завода сценами на сверхконтрактные работы.

  • Советы мудрого рыбака
  • Смазка для катушек sft grease reel li воронеж
  • Ловля язя на колебалку
  • Рыболовная база отдыха рыбалкино
  • МТК затребовал от командира лодки и от наблюдающего за постройкой Мустафина следующие данные: После ознакомления с письмом Мустафина МТК принял решение признать сверхконтрактной работу по устройству сходной рубки в командирскую каюту и помещения для размещения штурманских принадлежностей. По проекту, штурманская рубка располагалась отдельно и несколько в стороне.

    черноморские канонерские лодки

    Завод, построив большую рубку за бизань-мачтой, совместил в ней оба помещения, таким образом, сэкономив на материалах и занимаемых площадях в кормовой части лодки. МТК также согласился заплатить за излишки угля, оставшиеся на лодке по приходу в порт. Остальные претензии завода МТК отклонил, считая, что стальной трос на корабль завод должен поставлять в соответствии со спецификацией. Завод с этими доводами согласился. После монтажа орудий и проведения зачетных стрельб корабль в году приняли в казну. В соответствии со спецификацией экипаж корабля состоял: Приказом N2 от 20 сентября по Морскому ведомству лодку зачислили в 1-й флотский е. На основании приказа от 6. Принятие окончательного решения по этому вопросу поручили общему собранию флагманов и капитанов так в документе - В. Добро пожаловать на Wargaming. Просмотр Исходный текст История. Игры World of Tanks World of Warplanes World of Warships WoT Blitz WoT Console Total War: Навигация Заглавная страница Случайная статья Свежие правки Справка Портал World of Tanks Портал World of Warplanes Портал World of Warships Портал WoT Blitz Портал WoT Console Портал Total War: Инструменты Ссылки сюда Связанные правки Спецстраницы Версия для печати Постоянная ссылка Сведения о странице. Годы службы Бергзунд, Стокгольм; "Бурмейстер и Вайн", Копенгаген Место строительства. Водоизмещение - тонн, длина — Силовая установка — две горизонтальные паровые машины тройного расширения, четыре котла, два винта. Мощность — л. Автономность плавания — миль при 6 узлах. Экипаж — человек, после года — человек. Кроме того, путем опускания на разную глубину электрической лампочки измерялась прозрачность воды в ночное время. Были получены результаты, коренным образом изменившие существовавшие представления о Черном море. Но ремонт начат в Севастополе. ADS22 ноя Вы пишете, что назвать его "броненосным" - не правильно. Но ттак называлиьс канонерские лодки при постройке и позже, пока были живы. Поэтому и мы называем их так "броненосные", а не "бронепалубные", как их ни кто не называл в свое время. Сейчас, конечно, правильнее их так называть. Но, что поделать, называл их народ "броненосными", так и в дальнейшем их будем называть. Старый судоремонтник22 ноя Старый судоремонтник сказал а: Не соглашайтесь, Ваше право. А канонерские лодки типа "Терец" проходили все же как "броненосные" по документам Мне чаще встречалось наименование " мореходная канонерская лодка". По Черному же с Азовским морям они ходили не раз. Так что с их мореходностью не поспоришь.

    Подвиг канонерской лодки «Терец»

    Названий у канонерских лодок столько было, что все и не упомнишь. Чаще всего их называли "мореходная" и мы, я так думаю, с этим согласимся и у нас будет теперь: Мореходная канонерская лодка "Терец". В году, несмотря на свои три десятка лет, это был один из сильнейших кораблей Российского военного флота на Черном море. Остальные были уведены в Бизерту, приведены в негодность или затоплены. История этого корабля начинается в е годы Х1Х века, стала реальной угроза вторжения английского флота на Черное море. Черноморского флота фактически не существовало. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. Эта страница последний раз была отредактирована 29 апреля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

    КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА»

    Канонерские лодки со времен Петра I являлись главным типом артиллерийских кораблей береговой обороны в Российском флоте. В соответствии с проводившейся тогда активной внешней политикой России требовались не только крейсеры для действий на морских и океанских коммуникациях, но и сильные канонерские лодки, способные выдержать переход на самые отдаленные морские театры и действовать не только у побережья, но и на реках, впадающих в моря и океаны. Разрабатывая проект, МТК, со своей стороны, полагал необходимым ориентироваться на тип корабля, способного самостоятельно совершить переход на Тихий океан и действовать в условиях Дальнего Востока.

    черноморские канонерские лодки

    Такой корабль должен был иметь высокую автономность, что предполагалось обеспечить наличием парусного вооружения, достаточную мореходность при малой осадке, броню, способную выдержать попадания небольших снарядов, и — на всякий случай — носовой таран. С по гг. Строить лодки для Черного моря решили в г. В марте-ноябре г.

    140
    22.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.