reft-ckii.ru

Как построить катер из стеклопластика

На пересечениях поверхности днища и бортов, а также на дополнительном ребре жесткости использовали алюминиевые уголки, которые применяют в отделочных работах.

  • Лодка надувная ниссамаран 320
  • Рыболовные афоризмы
  • Рыбалка в гипермаркете
  • Александр рыбак котик клип девушка
  • И вот добились почти идеальной поверхности. Но остались еще реданы, которые пошли на десерт.

    Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

    Делать их сразу не было смысла, так как они делят поверхности большой площади на меньшие и удлинили бы работы по доводке. Положение реданов разметили карандашом, вырезали из гипсокартона узкие полоски, приклеили и прикрутили к нашему фальшизделию. Третьим отступлением от проекта была форма и направление реданов. Полукруглая форма взамен треугольной была выбрана из-за того, что на мой взгляд она должна обеспечить большую жесткость днища. А их параллельное направление, взамен сходящемуся к носу, из-за того, что так лодка будет выглядеть агрессивнее. Причем в проекте, который я использовал для своей маленькой моторки, реданы в таком направлении и располагались. Я руководствовался тем, что на крейсерской скорости и на мощном двигателе, по описанию проекта, лодка должна глиссировать только на гидролыже, в этом случае влияние реданов практически отсутствует. Потом я узнал, что они должны, вроде как, отсекать воду от днища и способствовать не проскальзыванию при резких поворотах. Долго думать времени не было, что сделано то сделано. Последующие испытания показали, что лодка на скорости разворачивается практически на месте как водный мотоцикл, и, по моему мнению, то, что там где-то не так отсекается — лишь малые проценты, а может и доли процента отрицательного влияния на гидродинамическое качество. Зато была получена повышенная жесткость днища, которая положительно сказывается на экономии материала и уменьшении веса катера. Вернусь к тому как доделали реданы. По зафиксированным к болвану гипсовым полоскам вели шпателем, в котором вырезали дугу, близкую к полукругу придавая форму заранее нанесенной гипсовой массе. Полоски служили наполнителем и линейкой одновременно. Тем временем дело подходило к очень интересному моменту, к созданию матрицы. Гипсокартон и брусок конечно хорошо, но это всего лишь прообраз, муляж, а хотелось получить что-то настоящее, по которому можно стучать, которое можно двигать, не боясь повредить.

    как сделать корпус лодки из стеклоткани

    Я начал искать где купить материалы и решать какие именно использовать. Как всегда, помог интернет. В нашем городе, найти полиэфирную смолу, гелькоут и стекломат я не смог. Ближайшим местом где все было оказался Минск.

    как сделать корпус лодки из стеклоткани

    Взял телефон и начал звонить по фирмам. Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами. Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами. Некоторые строители крепят переборки к приформованным к корпусу шпангоутам при помощи болтов. В открытой части все эти соединения и болты закрывают декоративными планками из дерева. Главные переборки рекомендуется делать на полную их высоту, включая части, выступающие над палубой. Это упростит в дальнейшем изготовление рубки и палубы. В пролете между переборками устанавливают усиленные флоры, а в моторном отсеке ставят дополнительные для того, чтобы надежнее раскрепить продольные балки фундамента под двигатель и поддерживать топливные цистерны, которые чаще всего устанавливают у бортов. Кстати, следует предостеречь от устройства топливных цистерн, встроенных в корпус из стеклопластика. Как правило, такие емкости оказываются не герметичными, а поиск и устранение течи во время эксплуатации катера — трудно выполнимая задача. Лучше всего эти цистерны делать вкладными и до установки в катер тщательно испытывать на герметичность наливом тех жидкостей, для которых они предназначены. Дополнительные подкрепления устанавливают под гельмпорт и рулевое устройство, насосы и гальюн. После этого всю внутреннюю поверхность корпуса рекомендуется покрыть слоем связующего, можно с пигментом. На этой стадии — перед изготовлением палубы и надстройки, целесообразно установить на свои места наиболее громоздкое оборудование — двигатель, топливные цистерны, емкости для пресной воды и т. Монтаж трубопроводов и бортовой электросети лучше отложить на тот период, когда будут смонтированы палуба и надстройка. При одиночной и малосерийной постройке катеров палубу и надстройку собирают на месте из предварительно изготовленных стеклопластиковых секций — панелей и отдельных деталей. Возможны два варианта конструкции палубы — однослойная или сэндвичевая, с легким заполнителем между наружным и внутренними слоями стеклопластика.

    как сделать корпус лодки из стеклоткани

    Трехслойная палуба имеет ряд преимуществ, например, она хорошо термически изолирует каюты от внешней среды за счет слоя пенопласта, обладает высокой жесткостью и прочностью при минимальном числе балок набора. Однослойная конструкция больше подходит для больших рабочих и рыболовных катеровгде требуется тяжелая и сложная система подпалубного набора, воспринимающая большие нагрузки от палубного оборудования. В качестве легкого заполнителя трехслойной палубы используется жесткий пенопласт либо торцевые срезы древесины бальзы в отечественном судостроении бальза не применяется, т. На чертежах судна указывается толщина заполнителя, а также система подпалубного набора. Обычно на катерах длиной до 12 м достаточно одних бимсов, а палубы судов большей длины подкрепляются еще и парой продольных связей — карленгсов. Приступая к изготовлению палубы, необходимо вырезать из широкой доски, длиной по ширине корпуса, шаблон и контршаблон погиби бимсов. Пользуясь этим шаблоном, изготовляют матрицу для выклейки панелей палубы и крыши рубки. Ширина этой матрицы равна максимальной ширине корпуса катера по палубе, длина — на — мм больше самой длинной панели палубы. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео. После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная. Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм. Днище изнутри обшивайте рейками шириной в мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов. Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким — выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски. После высыхания поверхности нанесите на нее воск или вазелин, а затем прикрепляйте к ней стеклоткань итоговую наружную обшивку ламинат или стеклопластик. Ваш катер будет иметь трехслойную обшивку. Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт.

    Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана. Если работу будут вести несколько человек, вы сможете изготовить катер достаточно быстро, сэкономив большую сумму денег на его приобретении. Как изготовить стеклопластик Стеклопластик с каждым днем становиться все популярнее.

    Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

    Его используют во время производства лодок, автомобилей, аксессуаров, окон и т. Он обладает рядом преимуществ. Кроме того, его не так сложно изготовить самому. Без него можно обойтись, но вы обязательно потеряете в качестве. Используйте вместо макета распорки, на которые потом кладете стеклоткань. Макет можете сделать из таких материалов — пенопласта, пластилина, фанеры и т. Макет обязательно должен быть гладким и в точности повторять нужную вам деталь. Согласно технологии, вам необходимо полностью покрыть макет слоем воска и отполировать его. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Эта процедура позволяет создать герметичное двойное дно судна, что делает его практически непотопляемым даже при переворачивании. За часа перед оклейкой корпус протирают уайт-спиритом или бензином для удаления пыли и обезжиривания. Следует помнить, что даже малейшие следы жира ухудшают адгезию. При раскрое ткани надо стремиться отрезать куски, равные длине корпуса. Желательно, чтобы полосы, укладываемые вдоль киля и ватерлинии, не имели стыков: При раскрое ткани необходимо давать припуск по тем кромкам, которые будут ложиться внакрой. Для получения нужной длины можно сшивать куски ткани, стараясь, чтобы шов не приходился на наиболее полную, миделевую часть корпуса. При сшивании кромки ткани подгибать не следует, нитки можно употреблять льняные, пропитанные олифой, или стеклянные, выдернутые из кромки полотнища. Сшивать полотнища по продольным кромкам не рекомендуется во избежание образования складок и перекосов из-за неравномерного натяжения нити в каждой полосе ткани. При работе со стеклотканью нужно надевать защитные очки, чтобы в глаза не попадали частицы стекловолокна, а на лицо - марлевую повязку или респиратор для защиты органов дыхания. Помещение, где производятся работы, необходимо постоянно вентилировать, а лучше, если позволяет температура, работать на открытом воздухе.

    Связующие следует готовить в количестве, которое может быть израсходовано за 1, часа работы. По просьбе читателей мы стараемся давать зеленую улицу любым к сожалению, редким конкретным сведениям о конструкции и технологии изготовления современных малых судов за рубежом см. Полувековой опыт пластикового судостроения не дал однозначного ответа на вопрос, как отформовать корпус, чтобы не иметь с ним проблем на протяжении всего срока эксплуатации. Нам не хватает осознанного опыта владения корпусами, изготовленными с теми или иными технологическими особенностями, понимания их пригодности в конкретных условиях эксплуатации, что послужило бы основой для принятия решения при покупке нового либо бывшего в эксплуатации судна. Ничто не вечно Во всем мире из стеклопластика изготавливают преобладающую по сравнению с прочими материалами часть промышленных катеров и яхт. При выклейке крупногабаритных изделий из композиционных материалов — материалов, включающих в себя упрочняющий наполнитель и связующее, основная сложность заключается в получении однородной структуры. Прочность композиционного материала и все его несущие свойства во многом зависят от свойств наполнителя. Если взять наполнитель с более высокими прочностными свойствами, то и композиционный материал будет более прочным. Имейте в виду, что сравнительно равномерную пропитку материала можно получить при укладке последующих слоев, немного корректируя количество смолы, наносимой на предыдущий слой стеклоткани, Опыт ручной выклейки стеклопластиковых оболочек, в частности при изготовлении корпусов виндсерфера, показал: Я сделал несколько таких лодок, но в дальнейшем от этой технологии отказался. Стеклопластик в нашем малом судостроении. Taк как отожженные волокна имеют пониженную адгезию к связующему и более склонны к осмосу, они должны применяться совместно с эпоксидной смолой. Высокомодульиые волокна могут быть также скомбинированы с обычными стеклотканями, что улучшает механические свойства последних, Заполнители. Стеклопластик — что это?

    Широко применяются судостроителями — любителями благодаря следующим замечательным свойствам: Полиэфирные смолы Менее вязки и, несмотря на сильный стирольный запах, менее токсичны, чем эпоксидные. Имеют те — же модификации, что и полиэфирные смолы — предускоренные, с тиксотропными добавками, с малой эмиссией стирола, с повышенной огнестойкостью. Тем больший интерес представляет опыт изготовления мачт из другого современного материала — стеклопластика; рассматриваемая в статье технология доступна любой верфи пластмассового судостроения.

    как сделать корпус лодки из стеклоткани

    При использовании статистических данных или прибегая к аналогии с деревянной мачтой, можно определить минимальную толщину стеклопластика в расчетном сечении по формуле: Masts and method of making same, ahr. Условно различают три варианта конструкции корпуса из стеклопластика: Для быстроходньх глиссирующих катеров прочные размеры связей набора определяются расчетом. Толщину наружной обшивки можно принимать по табл. К болтовым соединениям конструкций из стеклопластика предъявляются следующие требования: Вы навсегда запомнили удары волн и свист ветра в такелаже. Яхты свыше 10 метров. Яхты до 10 метров. Моторно - парусные яхты. Океанский катамаран для жизни на борту. Заметки о проектировании катамаранов. Site info Домашняя яхт-верфь. Budget Android Phones Discover the best cheap smartphones. Twenty Fourteen A beautiful magazine theme. Nadejda Poctanovkina на Подвесные электромоторы:

    996
    25.01.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.