reft-ckii.ru

ХРОНИКА АВАРИЙ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ СССР И РОССИИ

В Тихом океане недалеко от Камчатки, подлодка К проекта столкнулась с американской ударной подводной лодкой "Тотог", начала тонуть, затем всплыла и благополучно вернулась на базу. Подлодка К проекта столкнулась в Тихом океане около Находки с научно-исследовательским судном "Академик Берг". В Японском море на подходах к Владивостоку подлодка С проекта столкнулась с рефрижераторным судном и затонула. На подлодке К проектанаходившейся в Атлантике, произошел пожар в электротехническом отсеке. Число погибших — 13 человек.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США

На подлодке К проекта произошел тепловой взрыв на одном из реакторов во время перегрузки активной зоны на заводе в бухте Чажма Тихий океан. Сейчас отстаивается в Павловске. На подлодке К проекта А произошел взрыв в ракетной шахте. Погибли 52 члена экипажа. Во время аварии пострадал весь экипаждевять человек получили смертельные дозы радиоактивного облучения. Погибли 39 членов экипажа. Большая часть экипажа погибла: Из воды сразу были спасены шесть человек. В результате аварии погибли 28 моряков. Малинина; командир — капитан-лейтенант Стефан Павленко. Лодка обнаружила два вражеских танкера. Командир принял решение атаковать их в надводном положении и дал команду боевой тревоги. Вахтенному ЦП показалось, что дана команда на срочное погружение, и он самостоятельно открыл клапана вентиляции главного балласта, после чего подлодка начала погружаться. Командир поздно заметил погружение лодки, однако успел спрыгнуть вниз и задраил рубочный люк, чтобы предотвратить гибель субмарины. Оставшиеся на мостике 4 человека верхней вахты погибли. Всего погибли 4, спаслись 42 человека. Виновником признан старшина первой статьи Резников, дежуривший на ЦП и не расслышавший команду. Лодка всплыла, но тела вахтенных не нашли. В дальнейшем субмарина продолжила службу 13 боевых походовв июне года, выполняя рейс в Севастополь, была потоплена немецким бомбардировщиком. С-9, 7 ноября года, Балтийское море, близ о. Малинина; командир — капитан-лейтенант Сергей Рогачевский. Во время боевого похода лодка повредила о грунт один из винтов и рули. Затем при всплытии командир допустил ошибку, и субмарина поднялась кормой к штормовой волне в баллов. Командир, вахтенный командир и сигнальщик вышли на мостик. Лодка имела малую плавучесть и, накрытая попутной волной, получила значительный крен с дифферентом на нос. В субмарину через рубочный люк начала поступать вода. Лодка провалилась на глубину 56 м и ударилась о грунт. Затопление было предотвращено закрытием рубочного люка, но все находившиеся на мостике утонули. Всего погибли 3, спаслись 43 человека. Виновником назван погибший командир. Лодке удалось всплыть и вернуться на базу. Впоследствии субмарина участвовала в боевых действиях пять боевых походовпогибла при невыясненных обстоятельствах в августе года. М, 23 июня года, Новороссийск. Лодка класса XII М дизельная торпедная; разработчик — НИИ военного кораблестроения; командир — капитан-лейтенант Дмитрий Суров. После откачки бензина во время пуска вентиляции в третьем отсеке произошел взрыв паров бензина, приведший к пожару. Погиб 1 человек, спаслись После ремонта лодка вернулась в строй, участвовала в боевых действиях. В августе года подорвалась на мине. В году поднята и сдана в металлолом. Щ, 18 июля года, Николаевск-на-Амуре. Малинина; командир — капитан-лейтенант Владимир Гидульянов.

На стоянке на базе на лодке произошел взрыв запасных торпед во втором отсеке, в результате которого была практически полностью уничтожена носовая часть субмарины. Лодка затонула в считаные минуты. Получив в результате взрыва пробоину, погрузилась по рубку также стоявшая рядом Щ, однако на этой лодке никто не пострадал. Командование не стало расследовать причины взрыва, посчитав его диверсией. Во взрыве обвинили старпома П. Егорова, объявленного японским шпионом. Перед арестом он застрелился. Лодка была поднята в августе года по другим данным — в годучерез три дня вновь затонула при шторме и вновь была поднята. Щ до года Щ14 августа года, Баренцево море, Танафьорд. Малинина; командир — капитан третьего ранга Николай Столбов. Лодка осуществляла зарядку батарей. Получив сообщение о сильном запахе кислоты в пятом отсеке, вахтенный ЦП с разрешения вахтенного командира, но с нарушением инструкций переключил вдувной вентилятор с аккумуляторных ям на вентиляцию отсека. Через полчаса в ямах второго и третьего отсеков концентрация водорода превысила допустимую. Случайная искра привела к взрыву и пожару. Оказать помощь людям, находившимся в двух пострадавших отсеках, не удалось, так как взрывной волной заклинило двери. В числе погибших был командир лодки. Всего погибли 19, спаслись, по разным данным, от 18 до 21 человека. Причинами аварии были названы нарушение правил эксплуатации, техническая безграмотность и халатное выполнение экипажем своих служебных обязанностей.

катастрофы и аварии атомных подводных лодок

Экипажу удалось запустить дизели, лодка вернулась на базу, впоследствии была отремонтирована. Участвовала в боевых действия, погибла в сентябре года по одной из версий, по ошибке потоплена советским самолетом. М затем КБП23 ноября года, Каспийское море. Лодка класса 95 дизельная торпедная; разработчик — ОКБ; командир — М. М лодка го проекта с единым двигателем, работающим по замкнутому циклу проходила заводские испытания под водой. В дизельном отсеке заклинило кислородный клапан, что привело к быстрому росту давления, а затем и пожару. Командир лодки принял решение всплывать. В это время один из авторов проекта энергоустановки В. Дмитриевский, заметив возгорание через иллюминатор на переборке, самовольно вошел в аварийный отсек. Одежда на нем загорелась, и он был вынужден покинуть отсек. На ЦП его потушили. Опасаясь повышения из-за нагрева давления в кислородном баллоне, он вновь без разрешения открыл клапан стравливания кислорода в ЦП.

Одежда на нем снова вспыхнула, огонь перекинулся на ЦП. Пожар был потушен только после всплытия. Спасти Дмитриевского не удалось. Всего погиб 1 человек. Виновником признан погибший автор проекта энергоустановки В. В году ему посмертно была присуждена Сталинская премия. Лодка была отбуксирована на базу. Ремонт из-за отсутствия уникальных запчастей затянулся, испытания лодка закончила только в году. В году исключена из состава флота. Щ и Щ с года С31 августа года, Японское море, залив Америка. Лодки класса X Щ "Щука" дизельные торпедные; разработчик — КБ под руководством Б. Во время учебных стрельб Щ столкнулась с ПЛ Щ Обе "Щуки" отрабатывали выход в ночную атаку, поочередно занимая указанное место на полигоне. Во время очередной смены командир Щ направил корабль к месту стрельбы без разрешения командования. Щ еще не успела покинуть позицию и была таранена в правый борт. В районе пятого дизельного отсека образовалась пробоина. Лодка погрузилась на дно на глубине 36 м. По аварийному бую с затонувшей "Щукой" была налажена телефонная связь. Выяснилось, что в затопленном пятом отсеке остались старшина группы трюмных Иван Орлов и старшина второй статьи Василий Носик, которые остались живы благодаря воздушной подушке. Однако легкие моряков разъедали пары соляра из пробитой цистерны. Поняв, что им не продержаться до прибытия спасателей, старшина Орлов попросил перед смертью принять его в партию. Его заявление было удовлетворено через несколько минут. Через 67 часов 19 минут после аварии Щ подняли с помощью понтонов. После расследования экипаж Щ перевели на ЧФ, а экипаж Щ — на лодку Щ Всего погибли 2 человека, 35 спаслись. Командир Щ Аркадий Кучер, будущий вице-адмирал, за нарушение правил навигации снижен в звании с капитан-лейтенанта до старшего лейтенанта. Щ была отремонтирована и вновь вошла в строй. Выведена из боевого состава флота в году. М, 22 сентября года, Черное море, в районе Очамчиры. Лодка класса VI М дизельная торпедная; разработчик — Научно-технический комитет управления РККФ, КБ под руководством Б. Малинина; командир — капитан-лейтенант Михаил Голубев. При переходе из крейсерского надводного положения в позиционное полупогруженное на ходу под дизелями лодка начала принимать балласт и ушла под воду с открытым рубочным люком.

Субмарина погрузилась на глубину 13 м с затопленным ЦП. В числе 8 погибших был командир корабля. Всего погибли 8, спаслись 11 человек. Через три дня субмарина была поднята и впоследствии восстановлена. ТС-2 бывшая румынская S-2 Marsuinul, затем — Н, С20 февраля года, Поти Грузинская ССР. Лодка класса Rechinul дизельная торпедная; за основу разработки лодки был взят немецкий проект IA; командир — капитан третьего ранга А. Во время стоянки в порту на лодке взорвался торпедный боезапас. Всего погибли 14 человек. Через восемь дней лодка была поднята. В году из-за невозможности восстановления исключена из состава флота. Щ ранее Щ, Щ, затем С25 апреля года, Японское море, залив Владимир, бухта Северная. На стоявшей в бухте лодке взорвался торпедный боезапас. Субмарина получила пробоину в прочном корпусе и села на грунт на глубине 7,5 м. Всего погибло неустановленное число подводников. С ранее "Макрель", Щдекабря года, Японское море. Лодка класса V-бис "Щука" дизельная торпедная; разработчик — Научно-технический комитет управления РККФ, КБ под руководством Б. Малинина, командир — капитан второго ранга Василий Красников. Лодка должна была принять участие в учениях. На пути к району маневров ее командир доложил о том, что из-за поломки правого дизеля субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Больше лодка на связь не выходила. После того как С не появилась в заданном районе, была начата спасательная операция.

Самые крупные аварии на подводных лодках СССР и России (19 фотографий)

Поиски продлились почти год, но не дали никаких результатов. Наиболее вероятной причиной катастрофы был назван провал на глубину. Бобруйский Союз Военных Моряков: Общественное обьединение "Белорусский Союз Военных Моряков" ОО БСВМ - добровольное, независимое обьединение граждан Военно- патриотического характера деятельности. От всей души и с искренним почтением поздравляем с Днем Военно-Морского Флота! Пусть для вас всегда будет штиль на море, а путеводная звезда горит ярким светом и показывает путь домой. За вашу смелость и доблесть, за преданность своей стране, за мир на родной земле мы с гордостью говорим вам спасибо. Пусть праздничный салют прогремит в вашу честь. Бобруйский Союз Военных Моряков. Хочется предложить почитать всем нашим Братишкам в канун нашего замечательного праздника - Дня ВМФ свои рассказы-воспоминания, связанные с нашей службой. Вспомнить годы службы, дружбы, единства, братства. Годок - 1 Эльвира Рокосова Из воспоминаний моего друга Виктора Хвастовского Наша служба и почетна, и трудна. Запуски на 40 и 60 метрах прошли успешно, при пуске на 80 метрах произошёл мощный взрыв в 5 отсеке. В результате был пробит прочный корпус и возник пожар. Командир в тот же момент приказал продуть балластные цистерны, не дожидаясь доклада из отсеков. На электромоторах лодка дошла до базы. Тип М XV серии проект Накануне трагедии получила запоздалое предупреждение о тайфуне и приказ вернуться в базу. В результате навигационной ошибки налетела на камни, корпус получил пробоины, экипаж покинул лодку по приказу командира. Вода была не очень холодной, но в полосе штормового прибоя семь человек насмерть разбились о камни. Во время стоянки в Перл-Харборе в результате утечки при заправке резервуаров сжатым кислородом произошёл пожар и последующий взрыв аккумуляторных батарей двух электродвигательных торпед Mark Погиб подводник, отвечавший за перекачку кислорода, который закрылся в горящем отсеке [12] [13]. В одном из реакторов произошёл разрыв трубы охлаждения, в результате чего имела место утечка охлаждающей жидкости. У троих членов экипажа были выявлены видимые признаки острой лучевой болезни10 членов экипажа получили значительные дозы облучения [14]. ПроектWhiskey Twin-Cylinder. Ракетная дизель-электрическая подводная лодка проекта из состава Северного флота затонула в Баренцевом море в результате затопления отсеков забортной водой через устройство РДП. Была поднята 24 июля года. В результате манёвра уклонения лодка ударилась носовой частью о грунт. Значительных повреждений не было. Во время отработки задач боевой подготовки произошёл разрыв парогенератора.

  • Верша рыболовная своими руками из лозы
  • Ловля карася в гродно
  • Ловля голавля с андреем питерцовым видео
  • Бупел магазин товаров для рыбалки курск
  • Один человек комиссован с острой формой лучевой болезни. Часть личного состава получила различные дозы облучения [14]. Ещё до выхода лодки в свой первый злополучный поход она потеряла члена экипажа. При погрузке ракет в шахты был насмерть раздавлен крышкой люка матрос. Атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами. В районе норвежского острова Ян-Майен сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды в системе охлаждения реактора. В процессе аварийных работ по созданию резервной системы охлаждения реактора 8 членов экипажа получили дозы радиоактивного облучения, ставшие смертельными. Они погибли от лучевой болезни, прожив после аварии от одной до трёх недель. Ещё 42 человека получили значительные дозы радиации [16]. Во время отработки атаки группы кораблей на первенство ВМФ, вновь открылась течь из парогенератора [14]. ПроектFoxtrot и ПроектRomeo. Дизельная подводная лодка Б из состава Северного флота погибла в результате пожара и взрыва всего боезапаса первого отсека. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы посёлка Полярный ; экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты.

    катастрофы и аварии атомных подводных лодок

    Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б 59 человек моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Атомная торпедная подводная лодка. При пробном погружении в районе островов Фараллон англ. При плановом погружении на максимальную глубину некачественная пайка шва трубопровода с забортной водой привела к проникновению воды в реакторный отсек, остановке реактора и потере хода. При попытке экстренного всплытия в системе продувки цистерн главного балласта из-за влажного воздуха высокого давления образовались ледяные пробки. Отмечено появление радиоактивности, что косвенно указывает на разрушение реактора. Обломки покоятся на глубине 2 метров. Дизельная лодка с крылатыми ракетами. Шла на перископной глубине под шноркелем РДПзаряжая аккумуляторы. В условиях сильной качки в аккумуляторном отсеке произошло короткое замыкание и пожар. Один человек не успел покинуть отсек и задохнулся. Лодка своим ходом вернулась на базу в Перл Харбор [20]. Из-за недостаточной вентиляции во время зарядки аккумулятора, а также из-за ошибки электрика, подавшего слишком высокое напряжение, произошло накопление водорода в аккумуляторной яме. Произошёл взрыв, в отсеке начался пожар. Взрывом повредило переборки соседних отсеков, в результате чего моряки, находившиеся в аккумуляторной яме, оказались изолированы и погибли. После годичного ремонта лодка вернулась в строй. При подрыве крышки реактора был зафиксирован выброс паровоздушной смеси из-под крышки и резкое ухудшение радиационной обстановки. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, При отделении крышки от корпуса произошёл выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения. Об уровнях радиоактивного загрязнения и облучения личного состава официальные данные до сих пор не опубликованы. Реакторный отсек был вырезан из лодки и затоплен в районе Новой Землиа лодка переведена в состав Тихоокеанского флота [21].

    Взрыв аккумуляторной батареи в трюме шестого отсека. Переборочным люком убило 4 моряков в седьмом отсеке. Пожар был потушен, лодка отбуксирована на базу [22]. Атомная ракетная подводная лодка. Обрыв лопаток главной турбины [23]. Бывшая дизельная подводная лодка Третьего рейха, переданная Бундесмарине после подъёма и капитального ремонта в году. На момент гибели числилась учебной. Затонула в результате сильного шторма в районе Доггер-банки. Дизельный отсек залило через устройство РДП, когда вода начала поступать через верхний люк, командир приказал эвакуироваться, но успели только 10 человек. Выжил только один, его подобрали через 10 часов. Он рассказал, что его товарищи погибли не столько от холодной воды, сколько от нападения чаек. Лодка была поднята 24 сентября. Разрезана на металлолом [24]. USS Nautilus SSN и USS Essex CV Единственная ПЛ этого типа и авианосец - головной корабль своего типа, на тот момент переклассифицированый в CVS Наутилус во время учений выходил в перископном положении в атаку на авианосец и столкнулся с ним. Лодка серьёзно повредила рубку и своим ходом ушла в базу на ремонт. Авианосец получил подводную пробоину, но остался на плаву [9]. Дизельная подводная лодка Б из состава Северного флота. Во время шестидневной арабо-израильской войны патрулировала побережье Египта. В Тунисском проливе Средиземного моря в трюме центрального поста произошло возгорание топлива. Эта фраза советского аса подводного флота запомнилась навсегда. И уж не затаите обиды, друзья-коллеги. Профессия подводника опасна не только для российских моряков… В заключение — памятные строки из известной подводницкой песни "Девятый отсек". Может, она и не вписывается в формат некой "официальщины", но ее в экипажах наших подлодок поют до сих пор. Встаньте все, кто сейчас водку пьет и поет, Замолчите — и выпейте стоя… Наш подводный, ракетный, наш атомный флот Отдает честь погибшим героям! Ну и подводницкий тост, который никто не отменял в этот день: Этого же нужно пожелать и всем нынешним российским подводникам, их замечательным кораблям. И — семь футов под килем! Андрей Михайлов Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей Михайлов. Опции темы Версия для печати. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Как, кто и зачем? Доклад о бездеятельности упалнамоченной Памфиловой Э. Предположительно, затонула в ходе пробного погружения после некачественного или неудачного ремонта в море из-за неисправных воздушных и газовых захлопок, из-за чего дизельный отсек был быстро заполнен водой и лодка не смогла всплыть в надводное положение.

    катастрофы и аварии атомных подводных лодок

    Следует принимать во внимание, что это был год. За срыв боевой задачи и командир лодки и командир БЧ-5 могли быть отданы под суд. На борту было 52 человека. Спасти удалось 6 человек. Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября года, когда дизельная подводная лодка М из состава Балтийского флота, затонула после начавшегося на борту пожара.

    Аварии на подводных лодках (с 1945 года)

    Хотя изначально ее удалось поднять, спустя четыре часа она ушла на дно. Из 42 членов экипажа спасти удалось 7 человек.

    катастрофы и аварии атомных подводных лодок

    Лодка проекта А имела двигательную установку на основе дизеля, работающего под водой по замкнутому циклу через твердый химпоглотитель для удаления углекислого газа и обогащение горючей смеси жидким кислородом, что резко повышало угрозу возникновения пожара. Она не вернулась на базу с полигона. Поисковая операция результатов не дала. Причиной гибели стало поступление воды через клапан РДП выдвижного устройства подводной лодки для подачи воздуха к дизелям в перископном положении ПЛ в ее дизельный отсек. Из последних сил ему удалось добраться до восьмого отсека, после чего он на некоторое время потерял сознание. Придя в себя, Беликов с новым запасом кислорода опять вошел в реакторный отсек. На этот раз с ним был Преминин, также одетый в защитный костюм. Надев ключ на привод второй решетки, Преминин начал ее опускать, а Беликов поднялся к переговорному устройству для доклада в центральный пост. Возвратившись в аппаратную, он помог Преминину опустить до упора вторую решетку, после чего они приступили к третьей. В это время стало плохо Сергею Преминину, и Беликову пришлось помочь ему подняться из аппаратной, после чего он вернулся к ключу, докрутил третью решетку и закрепил ключ на приводе последней, четвертой компенсирующей решетки. Из последних сил Николай Беликов выбрался из аппаратной и с помощь пришедшего в себя Преминина добрался до двери восьмого отсека. Отдышавшись и взяв два последних регенеративных патрона, Преминин с большим трудом спустился к приводу четвертой решетки. Преминин вращал рукоятку полчаса, прежде чем последняя решетка встала на упоры. Реакторы были заглушены, и второй Чернобыль удалось предотвратить. У Сергея еще осталось немного сил, чтобы подняться к переговорному устройству и доложить командиру. Там уже знали, что реакторы погашены - стрелки приборов лежали на нулях, поэтому Британов приказал Сергею возвращаться в восьмой отсек. За это время перепад давления между этими отсеками возрос настолько, что не позволил открыть дверь. Попытка выровнять давление окончилась неудачей. После этого командир приказал Преминину стравить избыточное давление из реакторного отсека через вентиляцию коридора правого борта.

    Для этого Сергею надо было добраться до двух запоров и выдернуть их фиксирующие чеки.

    831
    24.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.