reft-ckii.ru

Проекты катеров, лодок, катамаранов, моторных и парусных яхт

У каждого из них есть свои и плюсы и минусы. Очень широко распространен метод сшивки лодок из фанеры, с последующей оклейкой стеклотканью на эпоксидной смоле. Но меня пугало количество труда, который нужно затратить, для получения поверхности хорошего товарного вида и качества.

лодки из стеклопластика проекты

А это труд посильный авто шпаклевщику и маляру высокого класса, к моему сожалению, таким навыком я не обладал. На картинках из интернета внешний вид таких лодок в основной массе красотой не отличался, было заметно, что их авторы этим навыком не владеют. А, как показывает практика, если косяки заметны на фото, то в жизни все намного и намного хуже. Попадаются конечно отменные экземпляры, но редко. Делать большую лодку методом своей малой не хотел, потому что было интересно опробовать новый вариант. Мой товарищ, специалист по евроремонту, закончил очередной объект и дожидался следующего, на котором хозяева перенесли сроки начала на месяц - полтора. Ходил, маялся и мне удалось привлечь его на помощь. Изучив проекты катеров, которые имеются в свободном доступе, остановился на двух - это Север и Север Оба Игоря Седельникова и оба имеют гидролыжу, которая способствует быстрейшему выходу на глиссер. Больше нравился второй проект с каютой, видимо из-за ее наличия. В гараже длиной 6 метров делать катер пяти с лишним метровой длины не решился - мало места. Сказано — сделано, вот мы готовы начать. Старт был таким внезапным, что долго думать времени не было. Помню болван собирались делать из бруска и ДВП. И я его даже привез, но в самый последний момент склонились к гипсокартону. На пол в гараже постелили два листа ДСП, скрепили их между собой из калиброванного соснового бруска 25х30 мм начали по данным проекта делать шпангоуты. Но не такие крепкие и надежные как в настоящей лодке - цель их выдержать всего лишь вес гипсокартона. Брусок запиливали под нужными углами и скрепляли косынками из фанеры прикручивая саморезами. Монтаж трубопроводов и бортовой электросети лучше отложить на тот период, когда будут смонтированы палуба и надстройка. При одиночной и малосерийной постройке катеров палубу и надстройку собирают на месте из предварительно изготовленных стеклопластиковых секций — панелей и отдельных деталей. Возможны два варианта конструкции палубы — однослойная или сэндвичевая, с легким заполнителем между наружным и внутренними слоями стеклопластика. Трехслойная палуба имеет ряд преимуществ, например, она хорошо термически изолирует каюты от внешней среды за счет слоя пенопласта, обладает высокой жесткостью и прочностью при минимальном числе балок набора. Однослойная конструкция больше подходит для больших рабочих и рыболовных катеровгде требуется тяжелая и сложная система подпалубного набора, воспринимающая большие нагрузки от палубного оборудования.

В качестве легкого заполнителя трехслойной палубы используется жесткий пенопласт либо торцевые срезы древесины бальзы в отечественном судостроении бальза не применяется, т. На чертежах судна указывается толщина заполнителя, а также система подпалубного набора. Обычно на катерах длиной до 12 м достаточно одних бимсов, а палубы судов большей длины подкрепляются еще и парой продольных связей — карленгсов. Приступая к изготовлению палубы, необходимо вырезать из широкой доски, длиной по ширине корпуса, шаблон и контршаблон погиби бимсов. Пользуясь этим шаблоном, изготовляют матрицу для выклейки панелей палубы и крыши рубки. Ширина этой матрицы равна максимальной ширине корпуса катера по палубе, длина — на — мм больше самой длинной панели палубы. Для катеров длиной до 18 м достаточна матрица длиной около 5 м. Матрица палубы делается без седловатости линии борта — отформованную панель рекомендуется ставить в корпус в тот период, когда пластик еще не отвердел полностью и может быть без труда изогнут соответственно седловатости борта, если она есть. Матрица изготовляется тем же способом, что и для основного корпуса. Сначала собирают несколько поперечных лекал, для разметки которых используют контршаблон погиби бимса. Лекала устанавливают на продольные брусья подобно лекалам шпангоутовнадежно их закрепляют и обшивают сначала рейками, затем листовым материалом, который ставят на клею, закрепляя гвоздями только по внешним кромкам. Поверхность матрицы шпаклюют, ошкуривают и окрашивают. В корпус катера вставляют несколько временных бимсов в тех местах, которые предполагается закрыть палубой. Используя полосы фанеры, скрепленные гвоздями, с этих мест снимают шаблоны палубного настила, перенеся на них очертания линии борта. Обычно такие шаблоны делают только для одной половины панели по ДП, т. Я себе буду заказывать.

лодки из стеклопластика проекты

Советую Питерский журнал Мир композитов. Вот так он выглядит в 3Д: А это макет, который надо показать генералам. Скоро он будет сделан и начнем делать лодку в натуральную величину. А в журнале "Segelsport" была опубликована серия статей по стеклопластику, его прочности, по технологии. Воспользовался в дипломной работе "Серийное изготовление катеров из стеклопластика" с инжекционно-вакуумным формованием эластичной матрицей. Также смотрим Кушелев В. Пластические массы, "Судпромгиз", г. Буров, Андриевская, "высокопрочные стеклопластики СВАМ", АН СССР, г.

лодки из стеклопластика проекты

Но я могу и ошибаться - старость, понимашь. Прикольно, когда компания дилетантов даёт друг другу советы.

Катер из пенопласта

А потом приходит дядечка, с пачкой фотографий чужой работы, рассказывает как это легко делается и работа закипела! Правда дядечка понял не всё из того, что видел, кое чего проглядел, кое о чём не сказал. Построить так лодку можно! А уж здоровенный катер тем более, поскольку недостатки технологии в большом размере нивелируются, а достоинства наоборот - очень кстати. Про шлифовку simeiz22 позабыл рассказать, поскольку не видел - нормальный чел этого видеть не захочет Наращенные борта тщательно обработайте наждачкой, поскольку от этого будет зависеть поверхность будущей лодки. Для шпаклевки матрицы можете использовать полиэфирную шпаклевку. Не жалейте усилий на тщательное выравнивание поверхности матрицы. Не забудьте про очень важную деталь лодки — киль. Сделайте его сначала из дерева, а затем покройте полиэфирной смолой. Поверхность доведите до идеального состояния с помощью шлифовальной машинки. Теперь можете приступать к нанесению стекломатериала на борта.

лодки из стеклопластика проекты

По ходу работы встраиваете ниппели, необходимые для отделения лодки от матрицы изготовляете сиденья. После этого намажьте матрицу в 4 слоя разделительным воском, подождите, чтобы он высох, и нанесите гелькоут. Корпус лодки будет состоять из пяти слоев стекломатериала, что придаст ему жесткость и прочность. Лишние куски обрезаете ножницами и приклеиваете на место сиденья. Вам остается совсем немного — прикрутить уключины, отшлифовать борта и при желании покрасить. Как зарегистрировать катер Кому не хочется с ветерком промчаться по речной или морской глади? Осуществляя свою мечту, многие россияне покупают или строят самостоятельно вполне комфортабельные и быстроходные катера. Но сразу после покупки или постройки катера перед новым владельцев встает задача его регистрации. С приобретением катера вы становитесь его владельцем, но не приобретаете право плавать на нем. Прежде чем вы сможете спустить его на воду и насладиться скоростью и свежим ветром, необходимо зарегистрировать катер в ГИМС — Государственной Инспекции по маломерным судам. В зависимости от типа связующего и наполнителя, а также от их свойств оптимальное соотношение между связующим и наполнителем составляет Иными словами, содержание в материале наполнителя и связующего должно быть примерно равным. Первый принцип получения в домашних условиях оболочки достаточно высокого качества основывается именно на соблюдении оптимального соотношения между наполнителем и смолой. Эту задачу можно решить двумя способами. Первый из них заключается в том, что перед укладкой в матрицу стеклоткань нужно пропитать связующим. Затем следует взвесить массу одного слоя стеклоткани, взять по весу столько же смолы. Густую эпоксидную смолу необходимо разбавить растворителем количество растворителя, добавляемого для улучшения пропитки, подбирают опытным путем. Полиэфирную смолу можно использовать в натуральном виде. После пропитки вес ткани следует проконтролировать. Обычно получается небольшой избыток смолы. Если смола жидкая — текучая, ткань надо отжать между резиновыми валиками, например, ручного отжимного устройства стиральной машины. Чтобы получить равнопрочную структуру или близкую к равнопрочной, ткань следует поворачивать под некоторым углом к продольной оси предшествующего слоя.

МАСТЕРФОРУМ.КОМПОЗИТЫ.РФ

Второй способ выбора правильного весового соотношения между смолой и тканью также прост. Сперва требуемое количество смолы наносят на формуемую поверхность и тщательно разравнивают шпателем. Если отдельные участки ткани не пропитались в должной мере, не спешите добавлять на них смолы. Имейте в виду, что сравнительно равномерную пропитку материала можно получить при укладке последующих слоев, немного корректируя количество смолы, наносимой на предыдущий слой стеклоткани. Опыт ручной выклейки стеклопластиковых оболочек, в частности при изготовлении корпусов виндсерфера, показал: Самый доступный из них — создать избыточное давление при помощи песка, насыпанного ровным слоем внутрь матрицы. Если поверхность матрицы выпуклая, то необходимо предварительно насыпать песок в небольшие мешочки. Чтобы песок или мешочки с ним не приклеился к формуемой поверхности, на уплотняемую поверхность следует положить полиэтиленовую пленку. Уплотнение песком дает вполне приемлемые результаты, однако при этом матрица должна быть прочной, не должна деформироваться под нагрузкой. Самый надежный способ уплотнения стеклопластиковых крупногабаритных оболочек— вакуумный, для применения которого требуется дополнительное оборудование: Для изготовления вакуумного мешка лучше всего использовать тонкий слой бензомаслостойкой резины или кусок обычной резины, защитив ее от воздействия агрессивных жидкостей слоем полиэтилена. Собственно мешок можно также выполнить из сложенной вдвое полиэтиленовой пленки. Размеры пленки должны позволять ей плотно прилегать ко всей формуемой поверхности. При вакуумном формовании матрица обязательно должна иметь фланец достаточной ширины, уплотненный микропористой резиной толщиной 5—6 мм. Уплотнение не обязательно вырезать из целого куска резины, его более целесообразно склеить из нескольких полосок, однако в любом случае оно должно иметь замкнутый контур.

лодки из стеклопластика проекты

Перед склейкой резину необходимо срезать на ус так, чтобы длина среза составила 5—7 см. При вакуумном формовании последовательность операций следующая. Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки Килевая яхта — наиболее распространенный тип морского крейсерского парусника. Однако это не значит, что он оптимален для всех районов плавания и лишен определенных минусо Чтобы вырваться из плена железобетонных коробок да бесконечной суеты и добраться до хорошего леса, где ест Из опыта постройки катамаранов в СТК В г. Заслуженный артист Украины Олег Григорьев. Сделать стартовой Добавить в избранное. Теперь можно наложить лист картона и, обчертив его по кромкам шаблона, получить контуры будущего стекла. Если не удастся достать цельного куска оргстекла, его можно согнуть из трех частей, предусмотрев их соединение на двух стойках из нержавеющей стали. Желательно, чтобы стекло было толщиной 7—8 мм, так как более тонкое быстро трескается, а толстое — окажется слишком тяжелым. По верхней кромке стекла ставится обрамление из алюминиевых полос, по палубе — такой же угольник.

  • Лодки из пластика складные
  • Рыболовные базы в мурманске и мурманской области
  • Кресло поворотное для лодки пвх цена
  • Ловить рыбу в гта сан андреас
  • Если эти металлические детали отполировать, они придадут лодке нарядный вид. Можно также поставить и обычный дубовый буртик. Спинки сиденья лучше сделать раздельными и съемными для удобства прохода к мотору. Штурвал нужен уменьшенного диаметра — не больше — мм сделать его можно, набрав из обрезков фанеры. Под сиденьем водителя и пассажира образуется рундучок для хранения непромокаемой одежды или палатки; еще немного места есть под носовой палубой сюда можно уложить спальный мешок и под рецессом, а также в кокпите за сиденьем.

    823
    23.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.