reft-ckii.ru

Трагедии «Малюток»

Однако такой печальный факт в столетней биографии нашего старейшего корабля все же имел место. Ознакомившись с общей картиной трагедии, он призвал несколько повременить с подъемом, а затем производить его максимально осторожно, так как вероятность взрыва цистерны жидкого кислорода была еще не исключена.

м-256 подводная лодка

В начале октября начались подготовительные работы по подъему М Вначале были обследованы корпус и надстройка. К сожалению, не обошлось без жертв. Смерть наступила от кессонной болезни, возникшей в результате переутомления организма. Водолаз Романенко стал последней жертвой М После катастрофы у меня часто возникал вопрос куда девались подводники из швартовой команды, ведь все они были крепко привязаны к страховочному лееру? Ленина для использования в учебных целях. На Черноморском флоте также затонула Мно без потерь среди личного состава. Трудность заключалась в том, что завихрения течения воды постоянно сносят нос лодки, велик риск столкновения с быками моста. С поставленной задачей экипаж под командованием Ростислава Агапова успешно справился. Ни до, ни после проход подводной лодки в подводном положении по реке под мостами не осуществлялся. В х годах повысилась значимость бесшумности подводного хода, поэтому в начале х годов высокошумные А были выведены из состава ВМФ СССР. М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М Было очевидно, что все семь человек, находившиеся в четвёртом и пятом отсеках, погибли. Личный состав включился в дыхательные аппараты. Из-за активного испарения кислорода в любую секунду мог произойти взрыв. Вавакин приказал личному составу покинуть отсеки и выходить наверх в ограждение рубки. Двух вахтенных он оставил в центральном посту и втором отсеке. Через палубу перекатывались волны, которые порой захлестывали и ограждение рубки. В первом и втором отсеках вахтенным остался торпедный электрик старшина 2-й статьи Василий Малый, а в центральном посту — электрик матрос Валентин Андреев. Командир лодки, командир дивизиона, командир БЧ-5 и помощник командира не переставали искать решение по спасению лодки и личного состава. Было принято решение завести буксир и буксировать лодку в базу. Носовая швартовая команда во главе с лейтенантом Вячеславом Розановым надела спасательные жилеты и, привязавшись бросательными концами к леерному ограждению, попыталась принять бросательный конец со спасателя. Их поведение напоминало игру в поддавки.

м-256 подводная лодка

Темнить и путать события мне не имело смысла. Я более- менее связно и подробно доложил комиссии последовательность и результаты своих действий при управлении силовой установкой подводной лодки в тот день. Суть дела состояла в следующем: Членам комиссии, Кассациеру, мне и всем ежикам, казалось, было абсолютно понятно, что чем меньше в составе газовой смеси кислорода, тем меньше шансов для возникновения пожара или взрыва в машинной выгородке. Получалось — я что-то схимичил или говорю неправду. Уж очень крепко мы все доверяли своим школьным знаниям 1. С его памятью что-то произошло, он многое путал и забывал. Кассациер этим пользовался и получал нужные ему ответы на свои вопросы. После таких выводов комиссия принялась искать причину аварии там, где ее не могло быть, — в организации службы на подводной лодке. Кассациер молчал, а говорили члены комиссии от флота. Круг возможных виновников был ограничен до минимума. Капитана 3-го ранга Е. Бутузова обвинили в мыслимых и немыслимых нарушениях и снизили в воинском звании до капитан-лейтенанта Именно М безоварийно отплавала свой век А уж терзали машины не приведи бог! Всего на лодках с единым двигателем в нашем флоте прошли службу более четырех тысяч матросов, старшин и офицеров.

Гибель «Зажигалки»

Не был награжден ни один из погибших на М, а ведь все они встретили свою смерть на боевых постах, до конца исполнив свой долг перед Родиной! Подводная лодка М заводской номер являлась второй в серии. Мой товарищ по училищу был на четыре года старше меня, до поступления в училище он окончил три курса института международных отношений, а потом по комсомольской путевке пошел на флот. Слава был хорошим, надежным товарищем, любил друзей, участвовал в художественной самодеятельности, играл на пианино, пел, хорошо учился. Слава был назначен на М командиром БЧ-2—3. Но то, что мы увидели, спустившись в подводную лодку проекта А и пройдя по ней, превзошло все наши худшие ожидания. Был столик 50—50 см Путевую карту, на которой работал штурман, приходилось сворачивать в четыре и более раз, чтобы разместить ее на этом пятачке. В рабочем положении штурман обязательно мешал проходящим в отсеке. На М нас приветливо встретили офицеры да и личный состав. После представления командиру капитану 3-го ранга Юрию Степановичу Вавакину и очень краткой беседы с ним нас разместили в общей комнате в казарме, где в свободное от общения и работы с личным составом время офицеры отдыхали. У каждого была металлическая кровать с тумбочкой. Офицеры М имели определенный опыт плавания на лодке этого проекта. Командир прошел школу помощника командира, то есть человека, отвечающего за все, что делается на корабле. Юрий Степанович Вавакин был человеком спокойным и решительным, с одинаковым лицом встречающим и добрые вести, и неприятности. От всех остальных офицеров, при стоянке лодки в базе, он отличался ношением тужурки и ослепительно белых воротничков. Из воспоминаний контр-адмирала в отставке Г. Он был выпускником Бакинского ВВМУ, которое закончил в году. Когда я после окончания училища в году пришел служить в Кронштадт на знаменитую подводную лодку Д-2 командиром штурманской группы, то Юра был на ней минером.

  • Подготовка снасти для удочки
  • Самый крупный карп видео в мире
  • Рыбалка весной по открытой воде видео бесплатно
  • Винты для лодочных моторов тохатсу екатеринбург
  • В казарме мы жили с ним в одной комнате. Помню, что встретил он меня весьма дружелюбно, сразу предложил и койку, и место в шкафу К службе он относился ревностно, причем интересовался не только своим минным хозяйством, а всей лодкой в целом Часто Вавакина можно было видеть с каким-нибудь старшиной БЧ-5, который объяснял ему устройство тех или иных систем Затем Юра ушел на классы минеров, а я на штурманские классы. Помню, что, учась в Ленинграде, мы часто перезванивались. Следующая встреча была у нас опять в Кронштадте. Немного помню, ведь прошло уже более полувека, и его супругу Галину. Что касается дивизионного штурмана Юры Мингулина, который в тот роковой день вышел в море на М, то меня связывала дружба еще по училищу имени Фрунзе. Он учился на два курса старше меня.

    М-256 подводная лодка

    Был Юра небольшого роста, худощав, но при этом очень силен физически. Увлекался тяжелой атлетикой и являлся чемпионом ВМУЗов по штанге в легчайшем весе. После выпуска мы встретились с ним в Кронштадте. Дело в том, что на дизельных лодках при каждом всплытии штурман должен был как можно быстрее подниматься на верхний мостик и определять место лодки. Для этого приходилось каждый раз надевать сапоги, так как внутри лодки ходили в тапочках. Так как размер ноги у него был маленький, то он взял сапоги большого размера и впрыгивал в них прямо в тапочках. Это было и не обременительно и быстро. Дело было так Лодка шла в надводном положении недалеко от острова Лавенсари. Мимо нас проходил большой красивый теплоход. Я засмотрелся на красавца и не увидел, как к лодке быстро приближается большая волна. Несмотря на то, что море было спокойным, набежавшая волна буквально слизнула меня с палубы. Оказавшись в воде, я почувствовал, что сапоги наполнились водой и тянут меня на дно. Так как они были очень большие, я легко освободился от них. Помимо этого, я сумел вылить воду из одного из сапог использовал здоровенный сапог как поплавок Лодка некоторое время удалялась от меня, но потом там заметили мое отсутствие. Если бы я не последовал совету Юры и надел сапоги своего размера, то вряд ли мне удалось бы их быстро скинуть, тем более использовать как поплавок для своего удержания на воде. Скорее всего, я бы погиб. И снова вспоминает контр-адмирала в отставке Вячеслав Кочетков: Имел опыт помощника командира БЧ-5 на этой же лодке. В море он постоянно находился в 4-м и 5-м отсеках и в море, и в базе. Предметом особого его внимания была энергетическая установка. Дегачев Виктор Иванович — помощник командира БЧ Спокойный уравновешенный офицер, прошедший службу на лодках других проектов. На М он служил год. Сидоренко Иван Сергеевич — старший фельдшер. Во-первых, по причине малого срока пребывания на корабле, во-вторых, по причине давности времени, прошедшего со дня трагедии. Все мотористы лодки имели опыт эксплуатации дизелей по замкнутому циклу и были допущены к самостоятельному управлению боевым постом и отделением. Старшина команды мотористов главный старшина Василий Иванович Нестеров находился в составе экипажа с момента его формирования. Это был высококлассный специалист, дисциплинированный исполнительный сверхсрочнослужащий. Он отлично знал свою материальную часть и жестко требовал от подчиненных того же. Днем работали, ночью за исключением вахты отдыхали в казарме на берегу острова Мощный. Оба полигона находились тогда в акватории Таллинской военно-морской базы. Кроме нашей лодки, в море находилась еще М командир Б.

    м-256 подводная лодка

    Козловкоторой предстояло выполнять аналогичные задачи. Выход М в море был до устранения замечания отложен. С Мишулиным инженер- механиком ЛС Алексеевым На другой день, после устранения неисправности в системе продувания цистерны главного балласта, рано утром М так же вышла в море, а к вечеру того же дня уже ошвартовалась в бухте Копли Таллинского порта. На подводную лодку прибыл специалист гидрографии старший лейтенант Л. Из воспоминаний бывшего офицера гидрографии старшего лейтенанта ЛИ.

    м-256 подводная лодка

    Все пока шло по плану. Скорее всего, он хотел как можно быстрее закончить все дела в Таллине и вернуться в Ломоносов, где его ждали дела. Отдав швартовы, подводная лодка вышла из бухты Копли. С утра и весь день шел дождь. Прибыв в назначенный район в При ходе лодки под водой работал средний двигатель малым ходом вперед по замкнутому циклу. Определив расход топлива на малом ходу, корабль готовился дать средний ход, для чего была отдана команда приготовить бортовые двигатели. Личный состав 4-го и 5-го отсеков погиб практически в считаные секунды от высокой концентрации угарного газа, как было установлено потом. Наличие пожара в кормовых отсеках подводной лодки было определено по густому черному дыму, который мгновенно под давлением заполнил центральный пост через переговорный трубопровод, а в последующем были загазованы 2-й и 1 -й отсеки. На следующий день спасатели нашли и подняли корабль. Личный состав находился на своих боевых постах и положение трупов свидетельствовало, что экипаж погиб с достоинством, без паники. А из отчета командира, обнаруженного в кармане его мундира, стало ясно, по какой причине затонула лодка. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. Про нее и вокруг. Цвет фона Цвет шрифта. Николай Григорьевич Мормуль Катастрофы под водой "Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек" Корабельный устав ВМФ СССР, cт. Перейти к описанию Следующая страница. Для авторов и правообладателей. Николай Григорьевич Мормуль Катастрофы под водой. Стратегическая борьба на море. По следу "Морской лисицы". Исход один, подходы разные. Да по-другому и быть не могло, ведь в кислородной цистерне было не менее 6 т жидкого кислорода. Получалось что-то вроде доменной печи. Личный состав четвёртого и пятого отсеков на вызовы из ЦП не отвечал. Из первого, второго и седьмого отсеков доложили, что состояние личного состава нормальное, но в отсеки незначительно поступают газы. Для уточнения обстановки командир корабля с командиром БЧ-5 попытались через кормовые отсеки войти в пятый, но не смогли из-за продолжавшегося пожара. Было очевидно, что все семь человек, находившиеся в четвёртом и пятом отсеках, погибли. Личный состав включился в дыхательные аппараты. Он просто не знал, что их хоронили в Кронштадте. Мама ваша должна ведь узнать кадры. Или другие вдовы погибших. Я выкладываю фото в альбом, а вы посмотрите, пожалуйста. Их могли хоронить в Кронштадте? А на лозунге 40 лет Октября Елена Все правильно, я почитала, с М моряки были похоронены в Эстонии, значит это фото с похорон ой. Сергей Елена, к сожалению, моя мама ушла из жизни в году из её рассказов я понимал, что она, оставшись с двумя малолетними детьми на руках, находилась тогда в полуобморочном состоянии, помня всё какими-то отрывками. В Кронштадте в Братской могиле хоронили только 9 матросов, сразу же сгоревших в отсеках.

    Остальные безвозвратно исчезли в море. Правда, история умалчивает, праздновал ли сам В. Касатонов, и что маршальская угроза пронеслась над ним, не сломав ни судьбы, ни карьеры. Альтернативная медицина Астрономия и Космос Биология Военная история Геология и география Государство и право Деловая литература Домашние животные Домоводство Здоровье История Компьютеры и Интернет Кулинария Культурология Литературоведение Медицина Научная литература - прочее Педагогика Политика Психология Религиоведение Сад и огород Самосовершенствование Сделай сам Спорт Технические науки Транспорт и авиация Учебники Физика Философия Хобби и ремесла Шпаргалки Эзотерика Юриспруденция Языкознание. Главная В избранное Наш E-MAIL Добавить материал Нашёл ошибку Вниз. Старшина 2 статьи Арнаутов В. Старший лейтенант Бриллиантов О. Капитан 3 ранга Вавакин Ю. Старшина 2 статьи Головенкин А. Старшина 2 статьи Дибривный В. Старший матрос Жаналин Е. Старшина 2 статьи Иванов М. Старшина 2 статьи Иванов Н. Старший лейтенант Иванов Ю. Старшина 2 статьи Кордников О. Старшина 2 статьи Кривошлик Л.

    469
    17.06.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.