reft-ckii.ru

Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.

Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории. При этом шов дополнительно стягивается и становится прочнее. Важно также предварительно хорошо очистить зону склеивания. Начинают оклейку с внутренней стороны лодки. Целесообразно ограничить смазываемый клеем участок по ширине, наложив по обеим сторонам соединения липкую малярную ленту. Приготовленный согласно инструкции по использованию эпоксидный клей наносится кистью, затем сверху укладывается сухая лента стеклоткани шириной мм.

паруса лодок простые

Её можно не натягивая просто раскатать из рулончика. Желательно использовать ленту фабричного изготовления, широко применяемую для изоляционных работ. Нужно только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитанной парафином в таком случае его можно удалить бензином, растворителем или ацетоном. Если стеклоткань имеет повышенную влажность, её надо прокалить в газовой духовке. Не следует только класть слишком много смолы. Воздушные пузырьки необходимо удалить, иначе впоследствии из-за них может расслоиться пластик и к деревянному корпусу начнёт проникать вода. Изнутри нужно уложить три-четыре слоя ленты стеклоткани, поочерёдно слегка сдвигая в разные стороны каждый последующий слой для того, чтобы край ленты смещался на мм. В этом подпункте мы поговорим о том, к чему прикреплять парус. А первое, о чем будем говорить — мачта опора. Мачта — основа, которая закрепляется на плот или другое плавательное средство в вертикальном положении. Она выполняет функции удержания паруса в рабочем положении и принимает на себя все усилия ветра. Судя из функций мачты, можем дойти до вывода, что материал, из которого она делается, должен быть очень прочным. Ведь сила ветра иногда может быть разрушительна. Мачту выбирайте из крепкого, немного гнущегося дерева. Ветка, из которой делается мачта во время выживания в дикой природе, должна выдерживать большую силу. Когда же делаете мачту дома, то ее можно заказать в плотницких мастерских или же сделать из бруска дерева. Толщину выбирайте в зависимости от собственных потребностей высоты и площади паруса. Далее, делаем рею или рейку. Для этой потребности нам понадобится более тонкое дерево, но такое же крепкое, как и мачта. Когда выбрали рейку или рею, то можете ее укрепить двумя меньшими деревянными ветками, которые привязываются параллельно к ней. Да, это вариант для производства рей в дикой природе. Если вы захотите улучшить ходовые качества самодельной парусной лодкиоснастите его еще одним парусом — стакселем. Парусник станет быстроходнее и сможет двигаться несколько круче к ветру, что немаловажно при лавировке, то есть движении против ветра. Неплохо сделать для лодки еще и пару весел — они понадобятся не только для гребного варианта, но и окажутся просто бесценными в штилевую или, напротив, в штормовую погоду.

Для этого потребуется доска толщиной 45 мм. Можно сделать весла и составные — из круглой рейки диаметром 45 мм, лопасти — из фанеры толщиной 8—10 мм. И в первом, и во втором случае готовые весла пропитывают горячей олифой и покрывают двумя слоями масляного лака или эмалевой краски. Гребная лодка на базе универсального корпуса: Причина в этом две. Подобное парусное вооружение не продается в магазинах. А рекомендации о том, как поставить парус на надувнушку, слишком мудреные и сложные в исполнении. Окончательная сборка колодца производится после крепления изнутри вертикальных стоек на шп. Шверт вращается на оси, щечки которой крепятся шурупами снаружи киля, чтобы избежать высверливания отверстий в нижней части швертового колодца. Поворачивается шверт при помощи тяги из металлического прутка или толстостенной трубки диаметром 20 мм, приклепанной к его задней кромке не забудьте поставить в трубке заглушку! Тяга должна быть очень тщательно изогнута по окружности радиусом мм по оси. На выходе ее из швертового колодца устанавливается уплотнение из микропористой резины толщиной около 10 мм, прижатой металлической накладкой. Отверстие в резине должно быть меньшего диаметра, чем тяга. Поднимается и опускается шверт толкателем из металлической полосы 4X30, шарнирно прикрепленной к тяге винтом М8. На кормовом конце толкателя желательно установить рукоятку в виде деревянного шарика идея этой конструкции заимствована с одного старинного швертбота. Переднюю и заднюю кромки шверта надо заострить, а по передней кромке желательно закрепить защитную оковку из латунной полосы толщиной 1 мм. Эт, я здесь, поумнел.

  • Лодки моторы череповец магазины
  • Подводная лодка проекта 677э амур 1650
  • Текст чуткое ухо ловит
  • Бу лодки пвх в спб
  • Оптимальная длина гика - чтоб по кумполу не прилетал, когда на руле сидишь. А то ветер внезапно дунет с другой стороны - и гиком, бывало, получишь в Мачту ставили примерно на трети длины от носа или даже чуть меньше. Всё равно курсы на такой лодки будут полными, так что заморачиваться с центрами парусности и бокового сопротивления особо ни к чему. Вместо руля - уключина на транце. Я бы посоветовал начать с баннера примерно 4х3 - лодочка по размеру почти такая, как у нас была. Обратно в Материалы и технологии. После подъема парусов все свободные концы фиксируются на утках. Рулевой узел парусника — быстросъемный. Навешивается он на кронштейн, закрепленный на транце лодки. Мачта лодки — -трехколенная, собранная из тонкостенных дюралюминиевых труб. В верхнем и нижнем колене закрепляются скобы: На нижнем колене мачты винтами М5 закрепляются также утки. Если найти две трубы не удастся, заднюю часть гика вполне можно сделать деревянной — например, из ели. На ноке гика заднем его конце установлены два кольца: Один грот постоянно нести под оптимальным углом атаки проще, чем два паруса, а если ветер сильный, то на одном парусе проще поддерживать безопасную, но максимально допустимую для данного судна тягу. На судах начинающих парусников. Имея лишь один парус и получая ничем не искаженную информацию о результатах действия единственной управляющей снастью — шкотом, рулевые-новички, ориентируясь по ходу и крену яхты, начинают быстро разбираться в работе паруса, его оптимальных углах атаки, наивыгоднейших углах лавировки и т. По сравнению с кэтом при вооружении шлюп мачта получается более короткой, центр парусности расположен ниже, но требуется значительная прочность и жесткость корпуса в продольном направлении, чтобы выдерживать значительное натяжение штага. При усилении ветра заметно снижается общее аэродинамическое качество вооружения из-за ухудшения формы относительно мягкого стакселя и вредного взаимовлияния парусов — стаксель завихряет и отклоняет в корму поток воздуха, обтекающий грот. Поэтому при равных площади парусности и качества парусов яхты с вооружением шлюп идут менее круто к ветру, чем с вооружением кэт, и менее быстро. При усилении ветра стаксель можно менять на штормовой и рифить грот — то есть при вооружении шлюп имеются более широкие возможности изменения площади парусности, чем при вооружении кэт. Однако, если неожиданный шквал с кормы застанет яхту с вооружением шлюп, идущую под полными парусами, от экипажа требуется достаточное умение, чтобы не потерять мачту или не опрокинуться. На судах с относительно большой парусностью, когда их остойчивость не позволяет устанавливать один большой грот.

    При умеренно скрученном винтом бермудском гроте стаксель, сильно отклоняя в корму стекающий с него поток воздуха, позволяет нижней, самой широкой части скрученного бермудского грота работать уже не на закритических, как при вооружении кэт, а на вполне допустимых углах атаки. В результате общее аэродинамическое качество вооружения возрастает. Поэтому бермудский грот всегда стремятся дополнить стакселем. Вооружение так и называется — бермудский шлюп. На яхтах, где для достижения приемлемой парусной центровки приходится смещать вперед центр парусности. Как правило, это короткие суда, где по условиям рациональной компоновки кокпита шверт приходится располагать очень близко к мачте, например, большинство швертботов. Если яхту вооружить одним достаточно жестким гротом умеренной площади, она станет безопасной, способной уверенно ходить при сильных ветрах, а при зарифленном гроте выдерживать и самые сильные ветра, которые могут встретиться в туристских походах. Но в слабые ветра такая яхта будет тихоходной.

    паруса лодок простые

    Это противоречие удается разрешить, если в слабые ветра при вооружении кэт поднимать в помощь гроту большой дополнительный передний парус — вспомогательный стаксель. В отличие от другого, тоже дополнительного паруса — спинакера, вспомогательный стаксель хорошо работает не только на полных курсах, но и на лавировке. Площадь грота при этом берут действительно умеренной — лишь бы яхта под ним удовлетворительно лавировала в средний ветер. О прибавке тяги, которую дает вспомогательный стаксель в слабый ветер можно судить по рис. При этом яхта остается безопасной, ибо при слабых ветрах ее прочности и остойчивости хватает с избытком, чтобы нести такое вооружение. Уборка и постановка стакселя осуществляется на ходу и очень быстро. Наглядным сигналом к тому, что стаксель пора убирать, служит заметное искажение его формы при усилении ветра. Это вооружение, соединяющее преимущества кэта и шлюпа, применяется на самых разных туристских судах, когда нужны надежность, высокая средняя скорость и относительно малый вес вооружения. Поэтому, при вооружения кэт со вспомогательным стакселем, высокие требования предъявляются к управляемости самой яхты. На байдарках и длинных многокорпусниках, увеличивая площадь пера руля и относя его на большое расстояние от мачты, легко удается получить нужную управляемость. Труднее этого добиться на коротких швертботах и надувных лодках. С точки зрения аэродинамики двухмачтовые и многопарусные вооружения невыгодны — их паруса работают в ветровой тени друг друга. Однако, на длинных байдарках и многокорпусниках двухмачтовые вооружения вполне себя оправдывают. В качестве примера рассмотрим тримаран М. Глана на основе байдарки рис. Грот-мачта стоит в самом конце кокпита, а фок-мачта — в самом начале, т. Чем меньше парус, тем проще сделать его совершенным.

    ВВЕДЕНИЕ

    Мачты свободностоящие, вставляются в специальные стаканы, закрепленные на усиленных шпангоутах в оконечностях кокпита. Корпус не имеет дополнительного усиления, но не скручивается винтом при энергичном откренивании судна экипажем, ибо матрос и рулевой откренивают каждый свой небольшой парус и просто не возникает значительного момента, скручивающего байдарку. При усилении ветра на острых курсах используют высокую жесткость парусов и возможность ставить их на шквалах во флюгерное положение, а при сильных попутных ветрах грот опускают идут под одним фоком. При двухмачтовом вооружении с двумя далеко разнесенными по длине яхты парусами появляется возможность добиться управляемости и даже самонастраиваемости яхты при движении разными курсами без помощи руля. Когда в походе по Каспийскому морю хлесткие волны все же снесли руль другой байдарки с таким же вооружением на морские условия байдарки не рассчитаны! На регатах хорошо себя показал воронежский катамаран с двумя подобными парусами, но гораздо большей площади и разнесенными не по длине, а по ширине судна. Из других многопарусных вооружений можно отметить катамараны с большим количеством стакселей, сделанные по типу знаменитых катамаранов братьев Эглайсов. Однако, что хорошо для одних судов и для одних условий плавания, то не всегда подходит для других. Целесообразность такого вооружения на легких разборных яхтах, имеющих недостаточно жесткие корпуса, сомнительна. Несмотря на обилие парусины, в гонках эти катамараны ходили плохо, так как уже в средние ветра начинали сказываться малая жесткость и плохая управляемость стакселей. Проходить мимо этих катамаранов на дистанции гонок было просто опасно из-за невозможности предугадать, куда в следующий момент устремится судно, часть парусов которого тянет в одну сторону, другая — в другую, а остальные громко полощут по ветру. Экипаж при этом полностью поглощен ловлей, выбиранием и закреплением многочисленных шкотов. Этот пример еще раз доказывает, что для малых яхт с немногочисленным и не очень квалифицированным экипажем качество парусов и простота управления ими гораздо важнее их суммарной площади. На разборных судах было опробовано большинство известных типов гротов, в том числе и экзотических. Объясняется это малой стоимостью небольших парусов и отсутствием каких-либо ограничений на их конструкцию. Интересный экспериментальный парус можно за день-два склеить из дешевой пленки испытать его на временном рангоуте на ближайшем к дому водоеме.

    В любительских условиях судостроитель волен сделать себе любой парус, но желательно делать его с открытыми глазами, заранее предвидя достоинства и недостатки будущего паруса, ориентируясь в других конструкциях, и не изобретать оригинальных велосипедов с деревянными колесами.

    паруса лодок простые

    Эффективность парусачем она выше, тем при данном весе и сложности конструкции яхта будет быстроходней, или, если подходить с другой стороны, при заданной ходкости парус можно делать меньшей площади, что прямо снижает вес яхты и упрощает ее конструкцию. Управляемость и степень жесткости парусаего способность работать при резких усилениях ветра, то есть безопасность паруса. Высота центра парусностикоторая определяет величину кренящего опрокидывающего момента и требуемые остойчивость и прочность яхты. Возможность быстрого рифления паруса и эффективность его работы в зарифленном виде. Сложность конструкции и прямо связанные с ней надежность в работе и время сборки-разборки парусного вооружения. Выбирая конкретную конструкцию паруса и оценивая его, надо помнить, что создать идеальный парус невозможно. Реальный парус — это всегда компромисс между многими противоречивыми требованиями, которые к нему предъявляют. Ниже описаны некоторые типы гротов. Знакомство с ними поможет читателям выбрать себе парус по вкусу или создать свою оригинальную конструкцию, творчески используя имеющийся опыт, — на паруса выдается не меньше патентов, чем на велосипеды Они просты по конструкции, имеют низкий центр парусности, быстро опускаются и поднимаются, хорошо работают на курсе фордевинд. Но у прямых парусов линия действия их аэродинамической силы проходит несколько наветреннее мачты или другой оси их вращения, поэтому при отданных шкотах парус стремится развернуться поперек ветра и развить максимальную тягу. Во время резких порывов бокового ветра прямой парус выполняет этот маневр при малейшей невнимательности рулевого. Прямой парус невозможно обезветрить, поставив его вдоль ветра, даже если четко работать двумя шкотами и двумя верхними брасами. Совершенно неудовлетворительная управляемость прямых парусов ограничивает их применение. Изредка очень небольшие прямые паруса, площадью не более 1,5 м 2ставят на байдарках в качестве импровизированных вспомогательных парусов для курсов фордевинд и полный бакштаг. Уже на остром бакштаге прямые паруса становятся опасными. Они являются косыми парусами — сами встают во флюгерное положение при потравливании шкота и вполне работоспособны.

    Однако, большим недостатком паруса, показанного на рис. Это провоцирует непроизвольные повороты через фордевинд и в то же время затрудняет выполнение этих поворотов по желанию рулевого. При прохождении судном линии ветра рулевой выбирает шкот и ставит нижнюю часть паруса вдоль судна. Верхняя часть паруса остается лежать на прежнем галсе — парус скручивается восьмеркой. Только когда судно достаточно приведется на новом галсе, ветер ударит по передней стороне верхней части паруса и она рывком перейдет на новый галс. При этом перенапрягается мачта, а судно может опрокинуться. Шпринтовый парус повышенной жесткости, показанный на рис. Его иногда применяют на парусно-гребных судах. Рейковые полубалансирные паруса рис. Жесткость и управляемость рейковых парусов становятся вполне удовлетворительными, если их нижние шкаторины крепить к гику, а гик оттягивать вниз с помощью оттяжки гика рис. Паруса с гиками по нижней шкаторине надо поднимать на такую высоту, чтобы гик свободно проходил над головой матроса и не мог травмировать его при поворотах через фордевинд.

    Чтобы увеличить жесткость паруса и несколько уменьшить высоту центра парусности, гик рейкового паруса можно упирать в мачту не у галсового угла, а несколько выше рис. В этом случае галсовый угол паруса можно опустить прямо до палубы. Эффективной оттяжкой гика будет служить нижняя шкаторина паруса. Такой парус площадью 4 м 2построенный автором в качестве аварийного движителя для моторной лодки, так понравился владельцам лодки, жителям Заонежья, что они стали регулярно заменять моторные плавания на парусные. Рейковые паруса являются полубалансирными, часть их площади находится с наветренной стороны мачты вертикальной оси вращения. Полубалансирность уменьшает приводящий момент паруса на полных курсах и уменьшает момент, скручивающий парус винтом. Треугольный полубалансирный парус рис. Треугольные паруса быстро и просто поднимаются и опускаются и уверенно работают вплоть до курса полный бейдевинд. Это одни из лучших парусов для парусно-гребных лодок. Для повышения качества паруса его можно сделать с небольшим горбом по задней шкаторине и подкрепить заднюю часть паруса короткими латами рис. Самую верхнюю узкую часть паруса обрезают и вводят фаловую дощечку или небольшой верхний реек. Парус кроится с центральным швом — полотнища идут перпендикулярно передней и задней шкаторинам. Передняя шкаторина кроится со значительным отрицательным серпом. Если треугольный полубалансирный парус поставить на Л-образную мачту, то его можно использовать и на лавирующих судах — в этом случае при поворотах оверштаг уже не придется вручную переносить парус на подветренную сторону мачты. Силовой каркас паруса образуется рейком и двумя туго натянутыми тросиками-булинями передней и задней шкаторин. На этот треугольный каркас опирается парусина. Для обеспечения необходимого натяжения шкаторин нижний реек оттягивается вниз с помощью тали.

    паруса лодок простые

    При площади паруса 4,5 м 2 таль рассчитывают на усилие до 50 кгс. Переднюю шкаторину делают с отрицательным серпом, заднюю шкаторину можно делать с отрицательным серпом или с небольшим горбом, подкрепленном короткими латами. Пузо регулируется изменением натяжения нижней шкаторины вдоль рейка изменением натяжения оттяжки рейка, при этом меняются площади положительного нижнего горба паруса и отрицательного серпа по передней шкаторине. При рифлении нижняя часть парусины накручивается на реек или подтягивается к нему и фиксируется риф-штертами. На острых курсах парус Н. Пушкина уступает лучшим лавировочным парусам, поскольку имеет длинную горизонтальную нижнюю шкаторину и, соответственно, большое индуктивное сопротивление. Зато он быстро поднимается, опускается и рифится. Ромбовидный полубалансирный парус рис. Реек заменен двойным изогнутым гиком-уишбоном, который крепится к парусу в галсовом и шкотовом углах. Кроится парус с центральным швом, долевые нитки идут перпендикулярно передней и задней шкаторинам. На широких многокорпусниках два ромбовидных паруса можно поднимать на однодревой мачте, их нижние углы крепятся по бортам судна. Они быстро опускаются и поднимаются, достаточно жесткие и управляемые.

    Парус на гребной лодке «Чижик» — изготовление парусного вооружения

    Латинские паруса особенно удобны для парусно-гребных судов — при движении на веслах короткую мачту можно не убирать. Старинные латинские паруса рис. На разборные суда ставят другую разновидность латинских парусов — с двумя рейками, шарнирно соединенными в галсовом углу рис.

    паруса лодок простые
    847
    08.06.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.