reft-ckii.ru

В Баренцевом море терпит бедствие многоцелевая атомная подводная лодка Северного Флота «Курск»

подводная лодка северного флота курск

Служит на Северном флоте с года, награжден медалью "За службу в Вооруженных силах РФ". Наш корреспондент встретился с бывшим подводником, который плавал на кораблях подобного класса более 9 лет. Он попытался спрогнозировать возможное развитие ситуации. ВАЛЕРИЙ ДАНЕЛЯН, бывший подводник, капитан первого ранга запаса: Вот такие, как прочный корпус, легкий корпус, реакторные отсеки, переборки, то есть, чтобы радиоактивность вышла, преодолела все эти степени защиты, вот, которые предусмотрены проектом, это практически невозможно, для этого она должна быть просто разрушена. Но и при том, раз эта лодка была в море, значит, первый контур у нее был герметичен, то есть радиоактивность, она практически не имеет возможность выйти в окружающую среду и нанести какой-то ущерб. Военные сообщили, что атомный реактор подлодки заглушен и радиационная обстановка в районе соответствует норме. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее сильно повреждена носовая часть и рубка, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ России адмирал Владимир Куроедов высказал предположение, что причиной аварии стало столкновение субмарины с подводной скалой или иным препятствием. Он признал, что ситуация сложная, волнение моря в районе катастрофы - баллов, поэтому шансов на спасение экипажа немного. В тот же день руководство спасательной операцией было возложено на командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова. Представитель штаба Северного флота сообщил журналистам, что в результате перестукивания установлено, что члены экипажа подводной лодки "Курск" живы, но неизвестно, есть ли среди них раненые. Он же заявил, что на борту лодки находится человека. Информация о количестве экипажа на борту лодки в течение суток менялась - флотские пресс-службы утверждали, что там находится то человек, тото или человек. Это дало повод некоторым журналистам справедливо негодовать - складывалось впечатление, что атомная субмарина - это простая электричка, на которой ехали все, кто успел в неё перед отправлением запрыгнуть. Только вечером в среду Путин заявил, что на борту лодки - человек. Экипаж "Курска" планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. В районе катастрофы сосредоточились суда аварийно-спасательной службы Северного флота - подводная лодка, атомный крейсер "Петр Великий" и еще около 20 кораблей и спасательных судов, но шторм не позволил спасателям начать работу. Спущенному с борта судна "Михаил Рудницкий" спасательному подводному снаряду, способному эвакуировать человек за одно погружение, удалось приблизиться к "Курску", но состыковаться с подлодкой из-за подводных течений аппарат не смог. Генеральный конструктор ЦКБ морской техники "Рубин" - разработчика субмарин типа "Курск" - Игорь Баранов признал, что воздуха на АПЛ хватит всего на дней.

В Москве создана правительственная комиссия по расследованию причин аварии во главе с вице-премьером Ильей Клебановым, его заместителем был назначен главком ВМФ, адмирал Куроедов. Наряду с военными в состав комиссии вошли гражданские специалисты - конструкторы подводных лодок. С момента катастрофы прошло уже более 48 часов. Владимир Куроедов заявил, что запаса кислорода морякам хватит до 18 августа.

АПЛ "Курск": о чем говорили родные погибших моряков в августе 2000 года

В Брюсселе российские военные начали консультации с коллегами из НАТО. Великобритания, Франция и США выразили готовность оказать России любую посильную помощь в спасении экипажа подлодки. Илья Клебанов заявляет, что иностранной помощи в спасении экипажа "Курска" России не требуется. Всего за ночь, несмотря на сложные погодные условия, было предпринято несколько попыток проникнуть к лодке. В 15 часов президент России В. Путин заявил, что "ситуация с подводной лодкой "Курск" тяжелая, критическая, но флот располагает всем необходимым арсеналом средств спасения, и попытки спасения будут продолжаться до конца". Адмирал Куроедов заявил, что Россия примет любую предложенную Западом помощь. Москва запросила помощь Великобритании и Норвегии в спасении экипажа подлодки. На британской военной базе в Глазго начали готовить специальную подводную лодку для операции по спасению российских моряков. Объявлено, что по уточненным данным запаса кислорода экипажу "Курска" хватит до 25 августа. Все попытки пристыковать спасательные капсулы к лодке вновь остались безрезультатными.

подводная лодка северного флота курск

В Главном штабе ВМФ сообщили, что команда "Курска" перестала подавать акустические сигналы, которые ранее фиксировали спасатели. Министр обороны Игорь Сергеев опроверг западные версии о том, что причиной аварии мог стать взрыв на борту подлодки. К вечеру начальник пресс-центра ВМФ Игорь Дыгало оценил обстановку как "критическую". Корреспондент РТР Аркадий Мамонтов заявляет в прямом эфире с места события, что в день аварии на месте катастрофы были обнаружены аварийные буи "нехарактерной для ВМФ России расцветки" - зелено-белые. Они исчезли спустя некоторое время. Обычно аварийные буи ВМФ России оранжевого цвета. Владимир Путин вернулся в Москву с юга и заявил, что после сообщения о происшествии с подводной лодкой он хотел прервать отпуск и сразу вылететь к месту трагедии. По оценке президента, "шансов на спасение экипажа крайне мало". Все должны быть на своем месте", - добавил он. Через неделю после аварии, 19 августа во второй половине дня к месту аварии прибыло норвежское судно "Normand Pioneer" с британской спасательной мини-лодкой LR Спасательное судно "Seaway Eagle" с 12 глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы в первом часу 20 августа. После окончательных согласований начался второй этап операции, который характеризовался взаимодействием спасательных сил и средств Северного флота с норвежскими и британскими спасателями. Начальник штаба Северного флота адмирал Михаил Моцак заявил, что скорее всего на борту "Курска" в живых никого не осталось. Он заявил, что первоначальной причиной аварии подлодки явился сильный динамический удар. Среди возможных причин удара он назвал столкновение с каким-либо объектом, взрыв внутри отсека, а также столкновение с миной времен второй мировой войны. Интересно, что при гибели подводных лодок, случившихся в последнее время, в том числе лодок "К-8", "К" и "Комсомолец", перечень возможных причин катастрофы был абсолютно идентичен и включал в себя: По существу, это своеобразный "классический" набор стандартных версий, которые выдвигаются при любой из подводных катастроф, когда ничего конкретного о ней сказать нельзя.

  • Оз ловецкое рыбалка
  • Куплю лодку казанку 5м2
  • Прогноз клева для карася
  • Поплавок стонфо
  • А потому, как и следовало ожидать, из всех предположений, связанных с причинами гибели атомохода "Курск", в конечном счете остались только три - все те же традиционные версии для лодок, погибших со всем экипажем и не поднятых на поверхность. Версия террористического акта была отброшена. Ходили слухи, что вскоре после гибели "Курска" кто-то из предводителей чеченских боевиков заявил, что уничтожение российского атомохода - дело их рук. Кроме того, вспомнили давнее обещание тех же чеченцев провести диверсию на одном из российских атомных объектов. Естественно, посторонние люди никак не могли появиться на борту атомохода. На борту лодки было 24 крылатые ракеты П Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов.

    Трагическая история подводной лодки К-141 «Курск»

    Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. Вскоре после расследования торпеда на пероксиде водорода, которую в целях экономии пытались вернуть на флот, была окончательно снята с вооружения. До 12 августа обезжиренный воздух не мог попасть в резервуар окислителя, так как практическая торпеда была на стеллаже, запирающий воздушный клапан на ней закрыт, а на воздушном курковом кране установлены предохранительные устройства.

    подводная лодка северного флота курск

    Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода началась после загрузки торпеды в торпедный аппарат. Как печаль, уже не близкая, тронет душу при какой-то ассоциации Моя память никогда не сотрет воспоминания того дня, 24 августа года, когда матери, отцы, жены, братья, сестры, дети моряков уже будто приняли как данное, что их мужчины погибли, но говорили о них почти всегда в настоящем времени. Организовано все очень хорошо. Каждому написали на листочке номер каюты, по судовой трансляции сообщают, где можно выпить кофе и чаю, когда пригласят на обед, куда можно обратиться за медицинской помощью. Я, наконец, решаюсь постучать в дверь одной каюты. Но это и не были обычные журналистские интервью. Скоро я почувствовала, что в этот день родным очень хотелось рассказать о тех, с кем они прощались. Поднятый с морского дна подводный крейсер - в росляковском доке. Алексею Коломийцеву из небольшого села в Республике Комиодному из одиннадцати членов экипажа, призванных на срочную службу, в этот день, 24 августа, исполнилось бы 20 лет. Незадолго до трагедии его отец и мачеха воспитывавшая его с 13 лет, когда родная мать бросила получили письмо, в котором Алеша сообщал, что после боевого похода предстоят небольшие учения, потом дембель, скоро домой. А вчера звоним домой, спрашиваем: Все ребята с нашего двора ему тогда сказали: Все будет нормально… Другие из Чечни уже вернулись, а его нет…. Мы их в море опустим вместе с цветами. В каюте, куда поселили и меня, я встретилась с мамой и женой мичмана Максима Вишнякова. Родом он из Украины и с большим трудом добился возможности служить в России, на Северном флоте. Женщины сидели рядом, обнявшись, - необыкновенно молодая хрупкая мама и высокая, статная, очень красивая жена. Он и поет очень красиво, играет и на пианино, и на гитаре. Any duration Long Medium Short. Or select a friend from the list Select Cancel. You can store a maximum of 1, songs. You cannot add songs to this group. Среди сомневающихся много профессиональных моряков и специалистов, связанных с военно-морским флотом. Сейчас есть несколько различных версий, объясняющих, что же именно случилось в тот злополучный день и почему капитан Лячин не смог привести свой корабль обратно в родную гавань. Существует версия вице-адмирала Рязанцева. Он считает, что первоначальной причиной катастрофы являлся взрыв торпеды, который привел к затоплению первого отсека и столкновению подлодки с грунтом. Удар о дно привел к детонации остальных торпед, что и привело к таким ужасным последствиям. Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: Здесь темно писать, но на ощупь попробую. То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали.

    А неровный почерк, которым написана эта - вторая по счету - записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало. А дальше в записке было ставшее знаменитым - завещание всем нам, оставшимся в живых: И - какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием. Публично принёс извинения родным и близким погибших [3]. В году адмирал В. Попов произнёс такую фразу: Один из самых уважаемых адмиралов в ВМФ современной России.

    подводная лодка северного флота курск

    Почему бы вам не принять совместно и навсегда решение, что если кому-то нужна помощь, от нее нельзя отказываться ни по военным, ни по политическим, ни по каким другим причинам. Надо просто спасать людей.

    подводная лодка северного флота курск

    Мы все готовы к вам ползти по дну Еще из тех дней в моем архиве сохранилась запись, которую невозможно до сих пор спокойно слушать. Она была сделана 21 августа. Норвежским водолазам удалось проникнуть в лодку, и весь мир облетела страшная весть: Сегодня в ваш дом пришло огромное горе. Студеное Баренцево море отняло жизни ваших мужчин. Трагедия для вас, горе для вас, но это трагедия и горе для всего флота и меня как командующего. Растите детей, растите сыновей, а меня простите за то, что не уберег ваших мужиков, - говорил тогда командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов. Сохранилось в моем архиве и стихотворение, которое написала жительница Североморска по имени Ирина в первые дни трагедии, когда безуспешно пытались проникнуть в лодку наши водолазы. Ребята под водой, держитесь, ну! Ведь вы же моряки, крепки на редкость. Мы все готовы к вам ползти по дну, Чтоб вытащить подлодку на поверхность.

    665
    12.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.