reft-ckii.ru

Стратегия развития рыболовного судостроения в Российской Федерации на период годы

В сложившихся современных экономических условиях это наиболее быстрый и экономичный способ обновления флота. Предлагаемые российскими конструкторскими организациями проекты судов рыбопромыслового флота не удовлетворяют требования потенциальных российских заказчиков.

рыболовный флот россии состояние

Проведенная работа с судостроительными предприятиями на предмет возможности заказа крупно- и среднетоннажных судов с глубокой степенью переработки на борту успехом не увенчалась. В связи с этим рыбодобывающие компании вынуждены были начать строительство судов на верфях Хорватии и Сингапура. В соответствии с поручением Правительства России Минсельхозом совместно с Росрыболовством подготовлен прогноз потребности судов рыбопромыслового флота. По данному прогнозу до года необходимо построить 87 судов различного типа и назначения, в том числе 20 крупнотоннажных, 36 среднетоннажных и 31 малотоннажное судно. Обновление промыслового флота и развитие отечественной судостроительной промышленности может быть обеспечено при конкурентоспособности судостроителей.

  • Рыбалка в амурской области места
  • Рыбалка в волгодонске фото
  • Рыбалка в ногинском рыбхозе
  • Подставка для сигнализатора поклевки
  • С технологической стороны она может быть достигнута путем кооперации российских и зарубежных предприятий. Прогноз потребности в развитии типового и количественного состава добывающих судов на период до года. Численность и возрастной состав судов рыбопромыслового флота с мощностью главного двигателя от 55 кВт и выше. Целесообразно разработать меры финансовой поддержки обновления промыслового флота, такие как частичное возмещение затрат по кредитным процентным ставкам, части лизинговых и страховых платежей. При этом речь идет только о финансовых операциях в российских организациях. Необходимо субсидирование долгосрочных инвестиционных кредитов, взятых предпринимателями до 15 лет на строительство и эксплуатацию новых судов. Аналогичные финансовые меры должны распространяться на объекты портовой и логистической инфраструктуры. Минсельхоз России продолжит правотворческую работу по созданию механизма вовлечения долей квот в имущественный оборот. Это важно для обеспечения ресурсами вновь построенных судов и послужит дополнительным инструментом по консолидации отрасли. Министерство готово совместно с заинтересованными федеральными органами власти разработать программу мер, стимулирующих судовладельцев к обновлению флота. В частности, используя зарубежный опыт по компенсации затрат при утилизации старых рыболовных судов. Например, в странах Евросоюза механизм компенсации за утилизацию отслужившего судна действовал только в случае, если компания прекращает промысловую деятельность. По нашим оценкам, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота. Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь. Потому что снос и одновременное строительство домов в таком масштабе — это вам не перекладывание плитки.

    Против течения. Почему Россия рискует потерять рыбопромысловый флот

    Нынешний вечный ремонт на улицах Москвы — это еще цветочки. На прошедшей неделе политическая борьба в Вашингтоне перешла в новую плоскость. Теперь администрация Белого дома и трамповские лоялисты с одной стороны и противники президента с другой всерьез взялись за составление уголовных дел друг на друга. Нет, я понимаю, что почти все в России — леваки по отношению к обязательствам государства и единоличники в вопросе своей личной за это ответственности. Но не надо хранить гордое молчание, дожидаясь, пока все принесут на блюдечке. Чем средний русский отличается от среднего Путина — да ничем. Разве что только в худшую сторону. Путин отобрал у демократической Украины Крым? А мы хотим еще Харьков, Одессу, Киев. И американцы, кажется, уже это понимают. Две трети Украины, судя по опросам, говорят по-русски. Росрыболовство и Минсельхоз России подготовили соответствующие поправки в закон о рыболовстве. В механизм заложены требования к проектам и к самим инвесторам. В качестве основных критериев для отбора проектов предлагается установить строительство объекта на территории России, ввод объекта инвестиций в эксплуатацию не позднее 3 лет с момента принятия решения о предоставлении господдержки. Кроме того, в ходе отбора потребуется подтвердить финансовую состоятельность заявителя и плановую эффективность проектов, а также предъявить готовый к исполнению строительный контракт. Предлагаются такие обязательства для инвесторов, как соблюдение графика строительства инвестиций, срока ввода объекта в эксплуатацию. При выполнении этих отлагательных условий положительное решение будет конвертироваться в разрешение на добычу. Разработка законопроекта инвестиционных квот вызвала осторожную реакцию у рыбопромышленников. К тому же наши российские верфи не имеют реального опыта строительства рыболовного флота на конкурентных условиях. Все это может привести к различным коррупционным схемам при перераспределении квот, отметил Максим Трало. Как бы то ни было, поправки в закон о рыболовстве продолжали обсуждаться на разных уровнях без особых позитивных сдвигов.

    рыболовный флот россии состояние

    В ходе этого традиционного общения главы Российского государства с народом были затронуты и проблемы рыбной отрасли. Также в год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 20 млн. Вместе с тем действующие механизмы государственной поддержки модернизации и обновления судов рыбопромыслового флота носят разрозненный и бессистемный характер. Реализуемые мероприятия не позволяют осуществить полномасштабную модернизацию и строительство судов. Обеспечить реализацию масштабных инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота данный механизм субсидирования не способен. Действующие условия применения льготного режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога сдерживают темпы вывода из эксплуатации морально и физически устаревших судов, использования полученных от их продажи доходов на приобретение новых судов или осуществление модернизации производственных мощностей. В тоже время, согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, в году по отношению к году добыча водных биологических ресурсов увеличится в 1,8 раза, вылов флотом должен составить ок. При этом в году уловы рыбы и добыча других водных биоресурсов в Российской Федерации составили тыс. Исходя из запланированных объемов вылова водных биологических ресурсов с учетом выбытия имеющихся судов рыбопромыслового флота, потребность в новых добывающих судах в Российской Федерации составляет ок. Для обеспечения эффективной работы флота необходимо сбалансированное развития всех групп судов рыбопромыслового флота, а следовательно надо обеспечить создание соответствующего развитию добывающего флота необходимого количества приемно-транспортных судов и судов флота федерального подчинения всего ок. С учетом указанного ранее прогноза инвестиций, основанного на развитии рынка рыбопродукции, создать необходимое количество судов рыбопромыслового флота для обеспечения планируемого к году вылова ВБР представляется задачей достаточно трудной. В противном случае, суда рыбопромыслового флота, как менее экономически эффективные и требующие более льготных условий лизинга или кредитования, будут постоянно отодвигаться лизинговыми компаниями на второй план. Взаимосвязь задач обновления рыбопромыслового флота и развития производственного потенциала отечественной судостроительной промышленности в условиях рыночной экономики может быть обеспечена только при условии конкурентоспособности последней.

    Для этого необходимо реализовать целый ряд мер, обеспечивающих:. Решение этой задачи должно проходить с привлечением средств федерального бюджета на условиях, до минимума сводящих необходимость перенесения на стоимость строящихся судов средств, затраченных на модернизацию верфей. Существующая система налогооблажения и финансирования всего цикла строительства судов ставит отечественных судостроителей и судовладельцев в заведомо худшие, по сравнению с зарубежными, финансово-экономические условия высокие налоги, НДС, таможенные пошлины. Сокращение стоимости судов за счет снижения таможенных пошлин и НДС на импортное комплектующее оборудование должно сопровождаться разработкой мер, обеспечивающих гарантированное адекватное снижение стоимости судна для заказчиков. Снижение стоимости судов должно обеспечиваться также за счет законодательного запрета снесения на гражданские суда любых затрат на создание специальной техники, в том числе на модернизацию и амортизацию соответствующих основных фондов верфей. Целесообразно на федеральном уровне предоставить право Минпромторгу или ОСК проверять обоснованность цен на новые суда, указываемые проектантами и верфями, проводить сравнительную оценку проектов по стоимости, срокам строительства, эффективности и качеству работ с аналогичными зарубежными проектами, в том числе в целях исключения ценового сговора. Необходимо разработать меры, защищающие заказчиков судов от необоснованного повышения поставщиком верфью стоимости судна и увеличения сроков его строительства после подписания контракта. Возможно создание в судостроительной отрасли специального страхового фонда для завершения в таких случаях строительства судна. В противном случае суда рыбопромыслового флота, как менее экономически эффективные и требующие более льготных условий финансирования, будут проигрывать судам другого назначения при выборе лизинговыми компаниями проектов для реализации. Проведение прикладных научно-технических исследований в области энергосбережения, улучшения мореходных качеств судов, экологии, автоматизации и механизации производственных процессов промысла и переработки водных биоресурсов, совершенствования радио-навигационных и рыбопоисковых средств должно носить постоянный и планомерный характер и финансироваться за счет бюджетных средств. Реализация заложенных главных целевых ориентиров настоящей Стратегии предполагается в три этапа, соответствующих этапности реализации Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до года. Сбор и анализ информации типовом и количественном составе судов рыбопромыслового флота, их техническом состоянии и финансово-экономических показателях деятельности с разбивкой по их типам и видам добываемых водных биологических ресурсов производительность, рентабельность, ассортимент выпускаемой продукции и т.

    Рыболовному флоту России требуется полное обновление

    Анализ состояния использования ОДУ водных биологических ресурсов на период до года с разбивкой по видам. Разработка мер по гарантированному обеспечению судов нового поколения сырьевыми ресурсами квотами на период окупаемости плюс 5 лет для возможности накопления финансовых средств на строительство нового судна. Анализ и утверждение стандартов по качеству и безопасности продукции из водных биологических ресурсов. Разработка Программы строительства и модернизации судов рыбопромыслового флота до года в том числе приемно-транспортных судов и судов федерального подчинения. Разработка исходных технических требований на приоритетные типы судов рыбопромыслового флота нового поколения с учетом положений Программы. Разработка проектно-конструкторской документации или закупка ее у иностранных проектантов на приоритетные типы судов, начало строительства которых предполагается в период до г. Иностранных проектантов рекомендуется привлекать для создания судов, аналогичным по назначению и характеристикам разработанным ими ранее. Разработка мер и нормативно-правовых актов с целью обеспечения конкурентоспособности отечественной судостроительной промышленности:. Пять человек погибли и 63 пострадали во время землетрясения в Китае. Полиция в Брюсселе открыла огонь по машине, в которой могла быть бомба. Российские туристы отменяют путевки в Турцию из-за вируса Коксаки. МИД Грузии осудил визит Путина в Абхазию. Государственный деятель Илья Шестаков — о новом законе, подписанном президентом. То тут, то там провозглашаются грандиозные планы по постройке больших серий судов, строительства новых современных судостроительных верфей, разрабатываются и принимаются все новые различные концепции, стратегии, программы и даже законы. Однако практических результатов это почему-то не приносит, и в году в России уже не было построено ни одного добывающего судна. В настоящее время отечественные судостроители не могут предложить рыбодобытчикам какой-либо конкурентоспособный продукт, поэтому заверения о возможности уже сегодня строить в России современные рыбопромысловые суда вызывают большие сомнения.

    рыболовный флот россии состояние

    Для этого просто нет необходимой базы, как нет растерянного за 20 лет опыта промыслового судостроения и соответствующих квалифицированных кадров. Казалось бы, такой опыт можно нарабатывать, строя суда для федеральных нужд.

    рыболовный флот россии состояние

    Однако даже при выделении бюджетных средств на создание таких судов наши чиновники и судостроители не в состоянии реализовать поставленные задачи. По-видимому, дело не только в поиске средств и создании механизма финансирования строительства судов, чему в последние годы уделяется основное внимание, но и в неспособности государственных структур реализовывать ими же намеченные планы. Это проще, чем заниматься реальным восстановлением промыслового судостроения. Руководитель департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморского края. Главной целью стало стратегическое планирование промысла: Вместо единственного собственника в лице государства стало судовладельцев. И лишь каждый десятый из них имеет более двух рыбопромысловых судов. Соответственно, возможность планировать системное обновление флота сильно затруднена. Тем более российское судостроение в е годы стремительно хирело, а собственник предпочитал, как и обычный автовладелец, покупать подержанные иномарки. Тем не менее спрос на планирование остался. Если у владельца есть посудина с ресурсом в 10 тыс. Дашь меньше — будет браконьерствовать или уйдёт за границу. Дашь больше — затруднишь выход на рынок новых участников. Надо понимать, что в Баренцевом море такой кораблик сможет рыбачить 4—5 месяцев в году, а в Балтийском — до 8 месяцев. Где-то рыбаку удобно сдавать улов в порт, а где-то выгоднее консервировать продукцию прямо на борту. И нужен кто-то, способный сформировать запрос на соответствующий кораблик от рыбака к производителю. Мало кто в стране занимается разработкой ресурсосберегающих технологий переработки рыбы. Наибольшая опасность над институтом повисала в,гг. И насколько трагичной может стать ситуация в ближайшие годы. В то же время точка невозврата пока не пройдена. И если власть развернётся к отрасли лицом, есть все шансы на изменение ситуации. Беда в том, что власть, похоже, занята совсем другими играми. Предусматривается обеспечить общий вылов водных биоресурсов около 4 млн т, что на уровне последних лет. У флота даже есть некоторый избыток мощностей, но темпы его старения устрашающие.

    541
    29.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.